Уникальное производство готовится к сертификации в Российских железных дорогах.

Рельсобалочный стан, который в день Металлурга был запущен премьер-министром Дмитрием Медведевым, производит рельсы длиной 100 метров. Термообработка в растворе полимера позволит использовать продукцию в самых экстремальных условиях, в том числе на Крайнем Севере. Несмотря на стагнацию металлургической промышленности, продукция рельсо-балочного стана остается востребованной.

Цех официально работает уже почти два месяца — с 16 июля, но пока ЧМК не занимается продажей рельсов-длинномеров. Сейчас на стане проходит освоение и отладка технологии по всей производственной линии с выпуском партии рельс и последующей их передачей на кольцо экспериментального полигона Российских железных дорог для проведения сертификационных испытаний, после чего РЖД приступит к реализации большого контракта. Но уже сейчас на заводе отмечают высокое качество оборудования, которое используется в цехах, и, многопрофильность производства.

— Здесь используется новое оборудование, а за новым оборудованием, как известно, и новые технологии. У нас есть методическая печь, часовая производительность которой — 240 тонн, сам универсальный рельсобалочный стан, на котором мы можем прокатывать рельсы и большую номенклатуру фасонных профилей для строительства, около 80 единиц. Здесь используется универсальная прокатка, что позволяет получать высокое качество продукции и равномерную деформацию. Все происходит на высоком уровне автоматизации, что обеспечит высокую точность, — рассказал сайту «Первый областной» замначальника цеха по технологии Матвей Моторыгин.

Уникальность выпускаемых рельсов состоит в том, что они обрабатываются полимером. Такая технология больше нигде в России больше не используется. После термообработки органическим веществом рельсы становятся по-настоящему прочными. Они легко могут выдержать условия Крайнего Севера, где температура опускается до отметки -60, и не будут лопаться при прохождении тяжелых товарных поездов. Уже в следующем месяце на универсальном рельсобалочном стане будут проходить гарантийные испытания, затем партия рельсов-длинномеров попадет в распоряжение РЖД. Корпорация будет испытывать продукцию в реальных условиях, после чего ЧМК начнет продавать рельсы уже для реального использования. Ожидается, что поставка продукции составит до 400 тысяч тонн путей в год.

Несмотря на то, что УРБС еще не заработал в полную силу, в цех уже пришло большое количество молодых специалистов. По их словам, работа с новыми технологиями не только интересна, но и позволяет серьезно повысить профессиональный уровень. Кроме того, для начинающих сотрудников важна надежность и востребованность производства. Определенные гарантии успешности рельсобалочного стана дает интерес к цеху со стороны правительства Челябинской области, а также возможность УРБС подстраиваться под потребности рынка.

— Проект универсального рельсобалочного стана попал в перечень приоритетных инвестиционных проектов Челябинской области. Это чувствуется во внимании правительства Челябинской области. Неоднократно с осмотром приезжал губернатор Михаил Юревич, полномочный представитель президента в УрФО Игорь Холманских, он смотрел все этапы строительства. Пока у нас 12 гарантийных профилей, но в очень близкой перспективе мы будем расширять ассортимент. Особенность в стане в том, что в зависимости от потребностей рынка мы можем очень быстро перестроиться на более конкурентоспособные и востребованные виды продукции, — рассказал первый заместитель начальника прокатного цеха № 3 Михаил Зарецкий.

Стоит отметить, что скоро производство дополнится еще одним этапом. На промышленной площадке комбината ведется строительство рельсосварочного предприятия, на базе которого будут производиться рельсовые плети длиной 800 метров. В таком виде продукцию УРБС можно будет доставлять уже непосредственно к месту укладки железнодорожных путей. Рельсосварочное предприятие — это заключительное звено технологической цепочки в полном цикле производства рельсов.