Родителям запретят покупать алкоголь в кафе и ресторанах, если они пришли с несовершеннолетними детьми. Такие поправки (как бы абсурдно это не показалось) планируется внести в законопроект о запрете... рекламы спиртного в электронных СМИ. На данный момент этот документ находится на рассмотрении Госдумы.

Как бы там не было, но мера эта необходимая. По данным Института социологии РАН, российских детей спаивают не общество и не государство, а родители. Юное поколение видит, как весело проводят время их мамы и папы с бокалом пива или вина, и у детей на подсознательном уровне формируется положительное отношение к пьянству. По степени воздействия на юные умы это можно приравнять к скрытой рекламе. И если контролировать домашние застолья государство не может, то хотя бы в общественных местах от отрицательных примеров детей спасет.

В некоторых странах подобная мера действует уже давно.
Например, в США у младшего среди посетителей могут спросить паспорт и отказаться продать алкогольный напиток, если по возрасту клиент не считается совершеннолетним.

Кстати, совершеннолетие у американцев наступает в 21 год. Этот факт также не остался без внимания законодателей. Они предлагают изменить возрастной ценз на покупку алкогольной продукции с 18 до 21 года.

Еще одна мера на пути борьбы с пьянством - подорожание спиртных напитков.
В отличие от вышеперечисленных способов, которые пока существуют лишь в рамках законопроектов или поправок, попытка ограничить потребление алкоголя коммерческим путем вполне реальна. Ожидается, что с 1 июля 2012 года розничная цена на водку вырастет сразу на 28%. А в 2013 году ожидается скачок цен на пиво, уточняет «Российская газета».

Чтобы не дразнить граждан красивыми картинками с заветной бутылкой, также предлагается ввести запрет на рекламу алкоголя в Интернет-СМИ. В будущем, скорее всего, ограничение будет наложено на все сайты.

Напомним, по последним озвученным данным, в России ежегодно на душу населения приходится 18 литров абсолютного спирта. Медики отмечают серьезный рост женского и детского алкоголизма. В стране 178 тысяч детей-алкоголиков, уже знакомых и с похмельем, и с "белой горячкой" (по осенним данным).

Стоит отметить, что врачи одобряют подобные законодательные тенденции, но считают их недостаточными. Они отмечают, что запреты могут немного сократить спрос, но никак не предложение. И предлагают, например, законодательно сократить объем выпускаемой заводами алкогольной продукции.