Объект станет центром нового Великого шелкового пути из Китая в Европу.

В Челябинской области заложили первый камень транспортно-логистического комплекса «Южноуральский», содержащий послание для потомков. Благодаря новому объекту из Китая в Россию и обратно будут поступать самая качественная продукция. При этом товарооборот увеличится на 2,5 миллиона тонн в год, а время нахождения грузов в пути сократится в три раза.

Старт строительству транспортно-логистического комплекса «Южноуральский», имеющего значение для экономики двух стран, дали в Челябинской области. Председатель регионального правительства Сергей Комяков и зампредседателя Народного Правительства СУАР КНР Ши Даган заложили первый камень объекта. В него поместили капсулу с посланием потомкам, которая была зацементирована.

— Китай — это вторая экономика мира, которая дает более активные индексы роста, чем остальные страны. Очень важно сотрудничать с ним. Челябинск всегда был центром шелкового пути, и потенциал увеличения товарооборота — строительство ТЛК. В сутки сюда по железной дороге будет приходить примерно 400 контейнеров, и комплекс с этим объемом справится. Центр инвестиционной активности в области перемещаться от крупных промышленных центров на территории районов. Таким образом работа, которую Михаил Юревич задумал три года назад, начинает давать практическую отдачу, — отметил Сергей Комяков.

Площадь самого ТЛК «Южноуральский» и промзоны составит 180 га, на первом этапе в него будет инвестировано 120 миллионов евро. Ежегодно туда будет поступать примерно 2,5 миллионов тонн товаров, хотя китайская сторона обещает увеличить поставки до 10 миллионов тонн. Соглашение о сотрудничестве Михаил Юревич с Ши Даганом подписали чуть больше года назад, после чего проект был одобрен президентом Владимиром Путиным.

В рамках проекта было подписано трехстороннее соглашение с Казахстаном. Это государство предоставит для товаров «зеленый коридор», который станет кратчайшей дорогой из Китая в Россию и обратно. Путь протяженностью примерно 3 тысячи километров займет не больше 10–12 дней. При этом доставка грузов море занимает от 50 дней, а по Транссибирской магистрали — более месяца.

— Мы считаем, что данный проект имеет большое значение для Китая и для всех жителей двух регионов, — рассказал сайту «Первый областной» Ши Даган. — Это новый экономический шелковый путь, который соединяет нас с Европой. Продукция будет распространяться по всему миру, мы сможем отправлять свои хорошие товары и получать качественные российские. Это укрепит взаимообмен между нашими народами.

После церемонии закладки первого камня Сергей Комяков и Ши Даган продолжили работу в деловом центре. Стороны обсудили перспективы развития ТЛК «Южноуральский» и детали строительства.