На челябинский железнодорожный вокзал сегодня впервые прибыл дизельный поезд «Орлан», который с 11 ноября начнет работу на новом пассажирском маршруте до Екатеринбурга. Корреспондент ИА «Первое областное» встретил поезд на перроне, детально его изучил и пообщался с его первыми пассажирами — железнодорожниками и представителями областного Миндортранса.
Рельсовый автобус «Орлан» в двухвагонном исполнении передали в постоянную эксплуатацию на Южный Урал из Уфы. По словам заместителя начальника ЮУЖД по взаимодействию с органами власти Дмитрия Горбунова, поезд выпущен в 2019 году, прошел обкатку и находится на гарантии.«По сути „Орлан“ — та же самая „Ласточка“, только на дизельном ходу. Мы только что проехали, оценили: великолепно!» — поделился Дмитрий Горбунов.
С российско-немецкой электричкой «Орлан» роднит не только современный дизайн. Как и в «Ласточке», здесь предусмотрено все для комфортного путешествия пассажиров любых категорий. Дизельный мотор мощный, но тихий. Мягкая пневмоподвеска проглатывает неровности пути и делает ход мягким. Поезд даже оснащен аварийной крэш-системой для поглощения энергии ударов. Двери поезда как в лифте: автоматически открываются, если пассажир окажется между створками.
Один из двух вагонов полностью приспособлен под маломобильных пассажиров. Тамбур оборудован подъемным устройством, благодаря которому пассажиры на инвалидных колясках могут сесть в поезд даже с низких платформ. Достаточно нажать кнопку рядом с дверью, чтобы пришла локомотивная бригада и помогла воспользоваться подъемником. В салоне вагона также предусмотрены места для колясочников. Соответствующим образом оборудован и санузел.
В обоих вагонах — удобные сиденья, вместительные полки для багажа, светодиодное освещение и климат-контроль с системой очистки и обеззараживания воздуха. В салонах и тамбурах установлены видеокамеры, передающие картинку об обстановке в поезде в кабину экипажа.
На платформу челябинского вокзала «Орлан» прибыл со станции Шагол и сегодня же отправится в свою первую пробную поездку до Екатеринбурга. По словам Дмитрия Горбунова, регулярные рейсы на новом поезде начнутся 11 ноября. Состав будет курсировать по неэлектрифицированной ветке через Аргаяш, Кыштым, Верхний Уфалей, Полевской.
«Этот путь построили еще 1895 году, для того чтобы возить руду на демидовские заводы. До последнего времени он использовался по прямому назначению. Первое время средняя скорость движения „Орлана“ будет составлять 90 км/ч, потому что есть участки, где профиль пути не позволяет разогнаться выше 60 км/ч. Их не так много. Со следующего года начнем их ремонтировать, чтобы поднять скорость», — пообещал Дмитрий Горбунов.
В двухвагонном исполнении поезд вмещает 133 сидячих и 218 стоячих пассажиров.
Из Челябинска до Екатеринбурга «Орлан» будет ехать около четырех часов. Отправление ежедневно в 6:50 утра, прибытие в 10:45. Дмитрий Горбунов отметил, что расписание было составлено на основе опроса пассажиров и, если от них поступят соответствующие пожелания, расписание изменят.
Кроме того, если направление будет достаточно востребованным, железнодорожники готовы увеличить количество поездов до двух-трех пар в день с одновременным отправлением составов из Челябинска и Екатеринбурга навстречу друг другу. В случае нехватки билетов к поезду добавят еще один вагон.
Напомним, что Челябинская и Свердловская области договорились о совместном запуске нового поезда летом нынешнего года на выставке «Иннопром-2022». Министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев уверен, что поезд будет востребован.
«Да, недавно у нас появилась полностью четырехполосная автодорога до Екатеринбурга. Но есть густонаселенные районы, жители которых не могут ею воспользоваться. Кроме того, поезд предлагает совсем другой уровень комфорта и возможность доехать практически из центра Челябинска до центра Екатеринбурга», — отметил министр.
Билет на новый поезд будет стоить 614 рублей. Предусмотрены скидки 50% для школьников и студентов и 70% для садоводов. Продажи билетов онлайн и в кассах стартуют 1 ноября.