Чаще всего мошенники используют такие схемы обмана:
— звонок из банка или от родственников;
— SMS-просьба о помощи;
— сообщения с кодом подтверждения;
— навязчивые звонки-призраки с неизвестных номеров: перезвонив на них, вы лишитесь энной суммы, ее сразу же спишут с вашей сим-карты.
Раньше при подозрении на обман людям советовали перезванивать в банк по номеру телефона, указанному на обратной стороне карты. Но карты может не оказаться под рукой. К тому же доступ к живым операторам затруднен голосовыми помощниками.
«Поэтому мы призываем жителей Челябинской области вообще не отвечать на вызовы с незнакомых номеров, так как в большинстве случаев это и есть мошеннические звонки. А если разговор все-таки начался, положите трубку и наберите короткий мобильный номер *1593 нашей горячей линии», — говорит руководитель АНО «ЦОМ» Олег Гербер.Горячая линия *1593 работает каждый день с 9:00 до 18:00. Звонок бесплатный. Сотрудники call-центра дадут совет, как действовать в подозрительной ситуации.
В Центре общественного мониторинга также советуют южноуральцам настроить на мобильных телефонах и смартфонах родственников (особенно пожилых) идентификацию вызовов. Это может быть либо спам-фильтр от крупных компаний («Яндекс», 2ГИС, VK и др.) либо полная блокировка неизвестных номеров, которую можно установить в настройках устройства.