Семьи пассажиров «кукурузника» побывали на месте крушения самолета.
В Екатеринбурге начинаются процедуры опознания погибших при падении Ан-2. Родные жертв авиакатастрофы, которые должны поставить точку в загадочной истории, узнали о месте крушения. Они возмущены тем, что разрушенный самолет не нашли раньше. Экстренные службы объясняют отсутствие результата природными условиями.
Родственники экипажа и пассажиров рухнувшего Ан-2 прибывают в Екатеринбург с воскресенья. Они ожидают многочисленные процедуры опознания, а тем временем знакомятся с местом трагедии. Разрушенный и обгоревший самолет лежит в 4 километрах от трассы, в болоте, среди поваленных деревьев.
— Следов людей там нет. Этот район просто обошли стороной. Квадратов много, поэтому там не побывали. А отметить на карте красным точку, как будто там был, я тоже могу, — поделился с сайтом «Первый областной» муж погибшей Ларисы Маевской Александр Бегленко.
Семьи погибших намерены узнать правду о том, как были организованы поиски. Люди, потерявшие близких, хотят выяснить, какая служба должна была проверить роковое болото. Пропавший Ан-2 могли обнаружить еще 11 месяцев назад-то, что именно этот самолет искали, подтверждают расцветка, оперение, уцелевшие элементы узлов и агрегатов.
— Я помню, этот район обрабатывался, сюда даже загоняли гусеничную технику. Всего через месяц сюда невозможно будет зайти. Пройдете в 20 метрах и ничего не заметите. Он лежит на поверхности. Но, когда летом листва бушует, его не видно будет, — поясняет начальник ГУ МВД России по Свердловской области Михаил Бородин.
Черными ящиками Ан-2 не оборудуют, но погодные условия точно не были причиной ЧП. Сейчас у следственных органов остались две версии того, что произошло с «кукурузником». В результате ошибки пилотирования или отказа техники самолет упал на деревья: два остались примятыми, остальные поднялись и закрыли болото.
Пока обломки АН-2 остаются в болоте. Когда место крушения осмотрят специалистам международного авиационного комитета, которые должны прибыть сегодня, покореженную груду металла перевезут в Екатеринбург транспортным вертолетом.
Напомним, самолет Ан-2 пропал 11 июня прошлого года. Он несанкционированно вылетел с аэродрома под городом Серов, когда на борту находились командир судна Хатип Кашапов и еще 12 человек. Среди пассажиров были начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков. 30-летний Антон Сафонов из Верхнего Уфалея работал охранником на «Уфалейникель» и случайно оказался в самолете вместе с супругой Юлией.
По версии следователей, 13 человек могли отправиться на рыбалку или «в баню в соседний регион». За несколько месяцев поисков спасатели обследовали с земли около трех тысяч квадратных километров, а с воздуха — более 300 тысяч квадратных километров. В ноябре руководство Свердловской области решило прекратить работы.
Ан-2 был обнаружен 5 мая этого года местными жителями, которые искали новое место для охоты. «Кукурузник» упал всего в восьми километрах от аэропорта, откуда взлетел, и в четырех километрах от федеральной трассы. От винта до панели приборов он утонул в болоте, металлическая облицовка разрушилась или оплавилась, бортовой номер и название авиакомпании не сохранились, поэтому идентифицировать самолет сразу не удавалось.
Останки экипажа и пассажиров в пластиковых мешках увозят в Екатеринбург для проведения судебно-медицинской экспертизы. Правительство Свердловской области выплатит родственникам погибших по миллиону рублей и окажет помощь в погребении тел. Также будут вознаграждены те, кто нашел рухнувший Ан-2.