Родители перед началом учебного года нередко выводят из равновесия детей своим нестабильным эмоциональным состоянием. При этом дети порой могут и не переживать по поводу предстоящего обучения, но взрослые способны заставить их колебаться.
«Не надо сравнивать своего ребенка с другими и пытаться „стандартизировать“ его. Задача родителей — обеспечить благоприятный эмоциональный фон дома, создать доверительные отношения с чадом, подготовить все необходимое к учебному процессу, касающееся материальной базы, а остальное приложится. Если у ребенка есть реальные проблемы, например СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), надо подключать специалистов и помогать, но нервировать на пустом месте, из-за собственных переживаний и сомнений, недопустимо», — говорят психологи.
Для детей, ходивших в детский сад, адаптация к школе пройдет легче, нежели для тех, кто был лишен социального взаимодействия со сверстниками и воспитателями. Но и малыши, привыкшие к общению, тоже могут испытать стресс при вхождении в новые условия, здесь нужно ориентироваться на индивидуальные особенности ребенка и уделить ему больше внимания при необходимости.
Окажите поддержку, дайте понять, что в сложных ситуациях ребенок может на вас рассчитывать, расскажите, как можно решать возникающие конфликты, обучите вежливости в общении, навыку слушания и выражения собственных мыслей — лучше всего делать это на личном примере. А вот тренировке силы воли и командной сплоченности ребенка научит спортивная секция — пусть он выберет то, что ему нравится.