С наступлением холодов автомобилисты, трактористы и другие водители транспортных средств, использующие дизельное топливо, вынуждены щепетильнее подходить к вопросам его выбора. Чтобы в мороз машина не встала колом, а довезла до места назначения, важно понимать, на что обращать внимание и где заправлять своего «железного коня». Решающим фактором является температура, при которой будет использоваться транспорт — ведь в случае, если столбик термометра опустится ниже 20–25, а машина заправлена демисезонным или полузимним топливом, она просто не поедет. Однако такой вариант стоит меньше, чем зимний, и поэтому автомобилисты могут порой идти на неоправданный риск.
Каким бы качественным ни было дизтопливо, использовать его нужно только при тех погодных условиях, для которых оно предназначено. Топливо отличается по температуре фильтруемости. Это максимальный температурный показатель, охлаждаясь до которого ДТ начинает «парафиниться», густеть, замерзать, и его дальнейший путь по элементам топливной системы затрудняется. Например, для зимнего топлива, температура фильтруемости — минус 35 градусов. Для арктического — минус 50.
С 2016 года в РФ можно продавать на АЗС дизельное топливо только экологического класса
Однако эксперты отмечают, что и заезд на небольшую заправку необязательно обернется дорогостоящим ремонтом.
Что касается небольших заправок, чудес же не бывает. То топливо, которое они предлагают, по цене гораздо ниже брендированного, оно проигрывает по ряду характеристик. Но та техника, которая рассчитана под это топливо, оно сможет потреблять его без особого вреда. Это коммунальная техника: трактора, «КамАЗы» до 2010 года выпуска, МАЗы, ГАЗы, ЗИЛы. Они все достаточно нормально потребляют. Нужно опять же понимать, что цена ДТ в розницу составляет от 40 рублей и выше. — рассказал гендиректор компании «Экодизель» Алексей Савинков.
По словам эксперта, в Челябинской и соседних областях проблема суррогатного дизельного топлива не стоит так остро, как в средней полосе, но «влипнуть» можно и здесь.
В холодное время года суррогат наиболее страшен. После -15 градусов такая жидкость превращается в студенистую массу, выпадает парафин, который западает в фильтры, и машина останавливается. Примеры есть еще с тех времен, когда заправкой автобусов занимались частные компании, в качестве дизтоплива использовавшие
К неподходящему для автомобилей топливу можно отнести печное, судовое,
С качеством топлива и выбором АЗС проще определиться, если понимать структуру образования цены топлива от нефтеперерабатывающего завода до заправки. В моторном бензине налоги составляют примерно 65% от его конечной цены, что обеспечивает значительную часть сборов в бюджеты разных уровней. Сегодня почти все качественное моторное топливо производится на заводах, принадлежащих вертикально интегрированным нефтяным компаниям, у которых центр прибыли сознательно смещен в сектор нефтедобычи и нефтепереработки. ВИНКам все равно, где получить свою долю прибыли — с розничной цены на топливо или с оптовой. Поэтому в сетях АЗС, которые принадлежат ВИНКам, риск столкнуться с некачественным топливом минимален. Тем более, что собственная заправочная сеть для них своего рода «витрина», лицо всей компании. — заверяет генеральный директор Retail&HoReCa/РусХОЛТС Александр Кузьмин.
Опытные водители стараются не рисковать и не заправляться на неизвестных заправках, они стремятся попасть на крупные заправки, где уверены в качестве топлива. Хотя порой и после подобных заправок могут возникнуть проблемы — дизельное топливо может быть испорчено во врем доставки. Например, при распределении с завода попадает в грязную цистерну перевозчика или на заправочную станцию, где вовремя не поменяли фильтр. Вот и получается, что не топливо плохое, а условия перевозки и хранения не соблюдаются. Сетевые АЗС пристальнее следят за качеством бензина, поскольку разовый «проступок» обернется серьезными убытками: финансовыми и репутационными. Подобная информация распространяется очень быстро благодаря средствам массовой информации, соцсетям и форумам. Такую АЗС будут объезжать стороной крупные перевозчики, и быстро вернуть доверие не удастся, а может, и не получится вовсе.
Крупные производители нефтепродуктов, в том числе и наша компания, традиционно контролируют качество продукта от завода до бака клиента. Мы придерживаемся подхода, когда каждая партия топлива на нефтебазе перед отгрузкой проходит лабораторные исследования и получает паспорт качества. Маршрут и остановки бензовоза контролируются через систему позиционирования «ГЛОНАСС». Кроме того, мы уже давно внедрили систему внезапных проверок на заправках. — отметил генеральный директор «
Фактически, все дизтопливо одинаково. Его производят на одних заводах и дальше транспортируют на нефтебазы, откуда оно поступает на заправки. У потребителя есть выбор — купить обычное дизтопливо или улучшенное — брендовое, которое предлагают некоторые АЗС. В дизтопливо добавляются различные присадки для повышения КПД, износостойкости или улучшения других характеристик, влияющих на эксплуатационные свойства двигателя. Например, новое зимнее дизельное топливо, которое предлагают те же «