21 апреля. Челябинская студия Дом фотографов. Суматоха. Дизайнеры, визажисты, парикмахеры, модели, организаторы, фотографы, журналисты — все толпятся в небольшом зале. Все готовятся к первому показу мод в 10 сезоне Long Fashion Weekend: фотографы делают снимки для соцсетей, визажисты наносят последние штрихи в мейкапе моделей, дизайнеры, не отвлекаясь от подготовки, дают интервью. Гости — стильные медийные персоны — уже собираются на фуршете, ведут светские беседы и ждут открытия LFW.


Показ из-за ковидных ограничений — закрытый: приглашены всего 60 человек. Это меценаты, которые на протяжении всех пяти лет поддерживали проект. От того создается впечатление особенности события, некий закрытый клуб. Только свои. Своя модная тусовка. Видно, что все друг друга знают, встречают улыбками и объятиями.

«Я просто с удовольствием встречаюсь со своими друзьями. Я рада, что у нас есть такая возможность встретиться с нашими меценатами, с нашими партнерами. Это я говорю как продюсер. Как дизайнер я радуюсь прекрасной возможности, что даже маленьким дропом мы можем поучаствовать в мировом масштабе», — поделилась с корреспондентом ИА «Первое областное» Елена Ермаковишна, дизайнер и продюсер проекта Long Fashion Weekend.

В этом году LFW объединился с самым крупным модным проектом в России Mercedes-Benz Fashion Week Russia. Показ транслировался на официальном сайте, и поэтому модели работали на камеру.

В фотостудии организовали небольшой импровизированный подиум. Модная элита заняла свои места. Показ небольшой: пять дизайнеров из Челябинска, Екатеринбурга и Омска и всего 45 работ.

«Десять сезонов назад мы начали делать проект про моду в Челябинске. Мне кажется, этот культурный аспект мы вместе с вами сдвигаем с мертвой точки. Челябинск стал красивый, яркий. Глядя на вас, я хочу сказать, что Челябинск — вообще самый модный город», — выступила с приветственной речью Елена Ермаковишна.


Открывает показ мод коллекция из пяти образов самой Елены. Скромная цветовая палитра — черные и белые цвета. Принт — клетка. На лицах моделей — черные маски в сеточку, которые символизируют пандемию.

«Основная концепция и тема сезона — минимализм. Мне кажется, 2020—2021 годы научили нас минимальному потреблению, минимальным средствам, минимальным встречам. И я осмысливаю это в новой коллекции. На этот раз меня вдохновили работы американского художника Сола Левитта, я их обыгрывала минимальными средствами. Орнамент „клетка“ выбран, потому что Сол Левитт работал со структурными сетками. Черно-белые цвета — потому что они минималистичны. Шелк и хлопок — потому что это натуральные ткани», — рассказала дизайнер.


Черно-белая палитра сменилась на яркую весеннюю. Заиграла легкая приятная музыка. Модели заходят с лепестками цветов на лице, у некоторых на голове — цветы в виде крыши домика. Это нежная коллекция от бренда ELSOBO Эльнары Жусуповой.

«На каждом показе мы стараемся подчеркнуть наше небезразличное отношение к природе. Сейчас, в условиях пандемии, хотелось донести мысль, что главные ценности человека, которые должны оставаться всегда, — это корни, наши предки, дом, семья и люди, которые нас окружают. Мы использовали в прическах цветы, символизирующие наш дом как крышу над головой. Некоторым девочкам соорудили косы в виде крыши. Наша голова — это наш дом, и в ней должны быть чистые светлые мысли», — поделилась Эльнара.

Цветочный принт, юбки-плиссе, оверсайз, пастельные тона — всё то, что так полюбилось девушкам во всем мире за несколько последних сезонов.

«Наша коллекция дает ощущение комфорта, баланса. В наше время очень важно оставаться в гармонии с самим собой. Сейчас весна, хочется цвета, энергии. Следим за тенденциями, использовали цветовую гамму, которая сейчас в тренде. Мы вдохновляемся женщинами, в которых есть сила и любовь ко всему», — добавила дизайнер.


Смена музыки на более активную. Но природная тематика остается. Модели — с брошками и серьгами в виде нежных цветов. Образы более сдержанные: брючные костюмы, строгие юбки ниже колен, платья с воланами свободного кроя. Некоторые образы отдаленно напоминают CHANEL. Перед зрителями — коллекция Марии Чубаевой, основателя бренда CHUMA.

«Основная цель сегодняшнего показа — это, конечно, минимализм. Потому что год был тяжелый. Люди привыкли к более спортивному стилю, но хотелось из спортивных материалов сделать более классический крой, чтобы все-таки  женщина оставалась женщиной. Нас всегда вдохновляет любая сильная активная женщина. Это основная наша целевая аудитория. В пример я всегда беру только себя», — рассказала Мария.


Далее — работы бренда Татьяны Родыгиной. Поверх платьев нашита черная сетка. Создается эффект многослойности. По яркости эта коллекция уступает предыдущим работам, но в этом и весь смысл. Модели устраивают небольшой перформанс: каждая — выносит горсть семян, последняя — выходит с лейкой в руках, в которой вместо воды — тоже семена.

«Вдохновением на создание коллекции послужили события ушедшего года. Мы были все ограничены в свободе, мы были в замкнутом пространстве. Мы не понимали, что будет происходить дальше. У меня возник образ девушек, которые после глубокой засухи пришли и внесли новый виток жизни. Концепт коллекции прослеживается через ткани, легкие воздушные фактуры. Обратите внимание: платье яркое, но за счет перекрытия сеткой цвета выглядят тусклыми. Это говорит о том, что луковицы растений, находящихся под землей, всегда найдут путь и пробьются. Мы создали образ сада, пробуждающегося после засухи», — прокомментировала свою идею Татьяна Родыгина.


Музыка сменилась. Играет House. Яркие краски уходят. Зрителям представляют коллекцию Светланы Левчук, бренд Сaboclo Bad. Она поклонница черного.

Грубые ботинки, длинные платья с глубоким разрезом на бедре, необработанные края, стиль гранж. Светлана — единственный дизайнер, который не вносит глубинные смыслы в свои работы, она делает как чувствует.

«Я не делаю специальные коллекции, потому что все коллекции выпускаются стихийно. Как получилось, так получилось. Они всегда про одно — просто черные шмотки. Я шмотки шью без глубинного смысла, потому что я считаю, если человек хочет найти какой-то смысл в определенной одежде, он сам его найдет и я тут не нужна в качестве посредника», — смеясь, рассказала Светлана.


Финальный выход моделей, дизайнеров, организаторов. Пусть гостей было немного, но аплодисменты не смолкали долго. Как общую тему сезона мы бы отметили натуральные ткани и свободный крой. Это реакция на ограничения и замкнутость года самоизоляции: люди начали ценить домашний комфорт.

Отметим, что в этом году Long Fashion Weekend, помимо Mercedes-Benz Fashion Week Russia, сотрудничает с 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. Программа арт-резиденции биеннале состоится в девяти городах Урала, четыре из них — в Челябинской области. Именитые художники сначала приедут в населенные пункты, чтобы познакомится с особенностями конкретного города. Отталкиваясь от этого, они создадут свою особенную творческую программу.

Так, с 15 мая начнется лекторий. Первое мероприятие — творческая встреча «Зачем нужно искусство?», который проведет искусствовед Дмитрий Гутов из Москвы. Далее в рамках арт-резиденции в Челябинске состоится набор художников, которые десять дней будут учиться создавать свои работы.

22 мая откроется выставка от 6-й Уральской индустриальной биеннале современного искусства. В 22:00 организаторы приглашают на арт-вечеринку, где можно будет пообщаться с художниками из Германии, потанцевать под DJ-set от столичных гостей и увидеть пару необычных показов от fashion-дизайнеров. Место уточняется.

Все подробности вы можете узнать здесь.