Дастер или Крета — эти, казалось бы, «одноклассники» фактически имеют столько отличий, что не затронуть тему их сравнения просто невозможно. Оба автомобиля относятся к сегменту лёгких городских кроссоверов, и для них характерна экономичность, вместительность и высокая манёвренность. Но все же постараемся сравнить автомобили Дастер и Крета и выбрать, кому присудить лавры победителя в этом соревновании.
Народная любовь и старые предрассудки
В глазах многих российских автолюбителей Хёндай — это престижная марка авто, отличающаяся удобством, стилем и соответствующим статусом. Это мнение сформировалось ещё первыми обладателями корейских Сонат, которые предпочли золотую середину в выборе между японскими и европейскими автомобилями. И каждая новая модель только укрепляла автомобилистов во мнении, что Hyundai — это солидная и надёжная машина, чей класс близок к премиальному.
А вот при упоминании марки Рено память услужливо подсказывает модели Логан и Сандеро, чья судьба — это работа в такси и курьерских службах. По надёжности и классу эти модели более близки к отечественному автопрому, что не придаёт им популярности и признания. Конечно, Дастер — это автомобиль совсем другого класса, но предвзятое отношение российских автолюбителей к этой марке авто не исчезло, да и вряд ли исчезнет в ближайшем будущем.
Так что если смотреть со стороны популярности и престижности марки, то здесь уверенную победу одерживает корейская Creta.
Сравнение габаритов машин
Достаточно просто поставить обе модели рядом, и сразу становится заметно, что Дастер превосходит Крету по габаритам. Тщательно замерив автомобили, получаем следующие результаты:
- длина кузова Дастера на 45 мм больше, чем у Креты;
- ширина Duster на 42 мм больше;
- колёсная база у Дастер длиннее на 83 мм;
- высота дорожного просвета больше на 20 мм.
Единственное, в чём проигрывает французский кроссовер, так это в высоте — Creta на 5 мм выше.
Но если снять с «француза» раздутые арки колёс и удлинённые бамперы, то разница во внешних габаритах составляет миллиметры. Единственное неоспоримое преимущество — это более длинная колёсная база и увеличенный на 5 мм клиренс.
Но это не даёт возможности смело пускать Duster по бездорожью, а при езде по городу миллиметровая разница практически никакой роли не играет.
Технически в этом споре побеждает французская модель, но практически разница несущественна.
Особенности экстерьера
Инженеры французского концерна постарались придать новой модели Duster максимум мужественности и брутальности. Предлагаемая сегодня рестайлинговая модель действительно выглядит не так скучно, как её предшественник, однако, многое переняла от него по наследству. Строгая передняя оптика, массивный бампер и раздутые передние арки сделали автомобиль чересчур агрессивным и неуклюжим для городского кроссовера. Такой дизайн больше подошёл бы внедорожнику, но Дастер до него не дотягивает ни классом, ни техническими характеристиками.
Крета, в отличие от него, более стильный и солидный автомобиль. Фирменная конфигурация кузова — плод многолетнего труда инженеров корейского автопроизводителя, придала машине яркий и симпатичный образ. При этом авто не выглядят чересчур изящно — модные колёсные арки и ниспадающая крыша, в сочетании с дизайном кормы, сделали образ автомобиля динамичным, в лучших традициях SUV.
По внешнему виду Hyundai Creta заслуживает твёрдую пятёрку и уверенно обгоняет своего оппонента.
Внутреннее убранство
Дизайн и компоновка салона автомобилей существенно различается, и опять не в пользу французской модели. Единственное, что уравнивает шансы обеих моделей, это схожая приборная панель, в меру информативная и без лишних изысков.
Салон Duster выглядит довольно просто — ведь в своё время он был полностью скопирован с Логана. Последний рестайлинг модели внёс некоторые коррективы в оформление салона и визуально его оживил, но потягаться с эргономичностью и внешним видом Creta он не в силах.
При разработке салона Креты инженеры не стали внедрять сверхтехнологичные решения и довольствовались оформлением в лучших традициях Hyundai. Несмотря на несколько твёрдый пластик, использующийся при отделке внутреннего убранства авто, он довольно приятный на ощупь и выглядит весьма солидно. Картину дополняют удобные передние кресла и отличная обзорность для водителя и переднего пассажира.
В плане интерьера корейский кроссовер уверенно занимает лидирующие позиции.
Варианты силовых установок
На российском рынке Creta предлагается с двумя типами моторов: бензиновыми атмосферниками объёмом 1,6 и 2,0 литра. Их технические характеристики следующие:
- 1,6-литровый мотор выдаёт 123 лошадиные силы и разгоняет автомобиль до сотни километров в час за 12 секунд. Его расход составляет в среднем 7,1 литра на 100 км.;
- 2,0-литровый агрегат мощностью 149 лошадиных сил (искусственно ограничена для российского рынка) в смешанном режиме потребляет всего 7,7 литра, что является весьма неплохим результатом.
Дастер предлагает автовладельцам более богатый выбор двигателей:
- Бензиновый мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 114 л. с. Он способен разогнать автомобиль до 10 км/ч за 10,9, и показывает средний расход в пределах 7,5 литров.
- Бензиновый атмосферный двигатель объёмом 2,0 литра. Его мощность составляет 143 л. с, а средний расход топлива — 8 литров на сотню.
- Дизельный мотор объёмом 1,5 литра и мощностью 109 лошадиных сил. Его средний расход составляет порядка 5,3 литра на 100 километров.
В зависимости от комплектации, обе модели могут оснащаться как ручной, так и механической коробкой передач с передним или же полным приводом. Так что относительно КПП они держатся на равных.
Если требуется экономичный дизельный мотор, то выбор однозначно падает на Рено Дастер. Но если нужен мощный, при этом экономичный бензиновый двигатель, то здесь Creta вне конкуренции.
Стоимость машин
Оба автомобиля представлены в различных комплектациях, от выбора которых зависит их конечная стоимость.
- Hyundai Creta в базовой комплектации Start обойдётся автовладельцам в сумму от 819 900 тысяч рублей. В неё уже входят системы безопасности и электронные помощники, но нет кондиционера.
- Renault Duster в начальной комплектации Authentique обойдётся автовладельцам в сумму от 689 тысяч рублей. Но за эту сумму автомобиль продается практически «голым» — то есть с минимальным уровнем комфорта и техническим оснащением. Аналогичным Крете по комплектации станет вариант Expression, но и его стоимость уже составляет 839 990 рублей.
Несмотря на то, что начальная стоимость у Duster ниже, чем у Креты, сравнение технического оснащения показало, что выгоднее все же приобрести именно корейскую машину. Но те воители, которые уделяют минимум внимания комфорту и безопасности, могут неплохо сэкономить, купить французский кроссовер.
Подводим итоги
И все же, Рено Дастер или Хендай Крета? Для любителей комфорта, безопасности и стиля отличным вариантом будет яркий и запоминающихся кроссовер от корейского производителя. Дастер же больше подходит на роль этакой «рабочей лошадки», на которой можно отправиться на рыбалку, охоту или глубокую деревню. И на вопрос, что лучше из этих двух моделей городских кроссоверов, можно с уверенностью заявить о лидерстве Hyundai Creta.