Съемки начались неподалеку от поселка Мирного в Сосновском районе. Это одна из десяти запланированных локаций. Специально на один день прилетел в Челябинск актер Алексей Серебряков. Он играет дальнобойщика, который подвозит главного героя.
На пустыре в ста метрах от дороги на Аргаяш развернулась съемочная площадка. Главный объект здесь — громадный тягач с орлом на боку, на платформу которого прикручивают металлические рамки, а уже на них закрепляют камеры.
К эвакуатору прицеплена на жесткой сцепке кабина фуры, в которой и будет происходить действие.
Въезд на площадку контролируют службы ГИБДД. Они же должны сопровождать этот сложный кинообоз на дороге к Аргаяшу.
Пока на платформе работают не меньше десяти парней в комбинезонах, которые прикручивают камеры к металлическим рамам напротив кабины дальнобойщика, мы пообщались с режиссером сериала Иваном Сосниным, молодым человеком чуть за 30. Его полнометражный фильм «Далекие близкие» вышел в 2022 году и стал лауреатом кинофестиваля «Окно в Европу» за лучший сценарий, а также получил приз зрительских симпатий и занял первое место на конкурсе «Выборгский счет».
Иван Соснин окончил металлургический факультет УрФУ (кафедра теплофизики и автоматизации промышленных печей)
— Почему Челябинск?
— Наш парень едет с Дальнего Востока до Москвы и проезжает Челябинск. Да, сценарист мог выбрать любой город по пути, но нам был важен Челябинск, по целому ряду причин. В фильме есть такие пересечения главного героя и города, которые больше нигде не могли произойти. Не могу рассказать, это часть сценария. Когда посмотрите, вы поймете почему.
— Это роуд-муви, как «Далекие близкие»?
— Да, только в «Юге» наш герой постоянно меняет транспорт: он то на поезде, то на фуре, то с попутчиком.
— Главному герою лет 15—16?
— По сценарию 14.
— Чем зацепила вас эта история?
— Слушайте, я обычно снимаю по своим сценариям, но здесь… Я прочитал сценарий, 300 страниц, за пару дней, не мог оторваться. Я читал в любой свободный момент, мне эта история очень близка по духу. Если бы Алим (Алим Бесчоков, сценарист. — Ред.) не написал этот сценарий, я бы сам его написал через несколько лет. В меня история о поиске отца попала на сто процентов.
— Поколение детей, выросших без отцов?
— Абсолютно так. Это 1990-е. Среди моих ровесников (а я родился в 1990-м) кого ни спросишь — нет отцов ни у кого, и все их ищут. У меня есть несколько знакомых, которые ездили встречаться со своими отцами, будучи взрослыми. Тема актуальна для целого поколения.
— И всю дорогу мы не знаем, найдет ли ваш герой своего папу?
— Да, интрига будет держать. Я поэтому и читал не отрываясь. Я вам не скажу, чем закончится, не ждите (смеется).
Пока работает операторская группа, Алексей Серебряков спокойно ждет в актерском вагончике. Общение с прессой в этот единственный съемочный день не входит.
У съемочной группы обед. Нам предлагают горячий кофе. Это очень кстати, потому что дует очень холодный ветер.
По плану тягач повезет на сцепке кабину в сопровождении машин ГАИ в Аргаяш. Действие происходит в кабине фуры, за рулем будет сидеть Алексей Серебряков и делать вид, что едет: это принцип съемок за рулем, актер никогда не ведет машину, ему не до того. О чем будут говорить в это время герои, нам неведомо.
Монтаж оборудования занимает уже больше полутора часов. Ребята настраивают несколько камер сразу с двух сторон и закрывают их брезентом.
Директор Ассоциации производителей кино и анимации Южного Урала Артем Инглин, который находится тут же, на площадке, рассказывает, как подыскивали локации (для каждой требуется несколько вариантов на выбор), искали в аренду тягач (с орлом), полуживую кабину дальнобойщика, арендовали на Свердловской киностудии туалетную кабинку (это очень важная часть для комфорта группы, и в Челябинске таких пока нет), как искали мальчика-дублера для главного героя, актеров массовки, добивались согласования о проведении съемок…
Местные киношники берут на себя постепенно значительную часть невидимой подготовительной работы, без которой не снимается большое кино.
Артем Инглин, руководитель Ассоциации производителей кино и анимации Челябинской области
«Мы рады, что в Челябинскую область приходит большое кино. Это третий проект за последние месяцы: был проект в Магнитогорске, только что были съемки сериала «Плевако» в Троицке с Сергеем Безруковым. Раз к нам обращаются за помощью, значит, уже знают, как мы умеем работать, и продюсеры остаются довольны. Фидбэк хороший. Ребята наши, молодые киношники, набираются бесценного опыта на таких крупных проектах: локейшен-менеджеры, менеджеры по массовке, административные группы, бэкстейджи снимаем… Мы учимся и надеемся, что кинопроектов будет больше»,— отметил Артем Инглин.
Тем временем уже загримированный Алексей Серебряков выходит на съемочную площадку. Иван Соснин рассказал, что актер прочитал сценарий и сразу дал согласие на съемку.
«С Алексеем я уже работал — снимал с ним фильм „Интервью“, который выиграл кучу призов на фестивалях. Ему понравилась роль: она небольшая, но важная. Он один из спутников Юга, который поможет ему преодолеть часть пути», — пояснил режиссер.
Рядом с ним — юный коллега Ярослав Могильников из Перми, который играет главную роль.
Гримеры подправляют невидимый бледный тон на щеках.
Алексей Серебряков проглядывает текст. Нам кажется, что все камеры смонтированы и готовы, но группа продолжает еще что-то подправлять, подкручивать, настраивать и сонастраивать.
Оператор-постановщик картины Игорь Киселев — примерно того же возраста, что и режиссер Иван Соснин.
Вот он делает последние поправки по картинке. Герои уже заняли места в кадре.
Сложноустроенная кинофура с прицепом наконец сдвигается с места.
И направляется в Аргаяш. Весь встречный поток машин на это время тормозится. Завтра, 5 сентября, у группы еще один сложный съемочный день в Челябинской области.
Сериал «Юг» выйдет на платформе «Окко», но срок продюсеры пока не называют. Зато известно, что в фильме отборный каст (Александр Яценко, Юлия Снигирь, Надежда Маркина, Ана Уколова, Юрий Колокольников, Тимофей Трибунцев) и что Челябинск оказался в ряду самых узнаваемых российских городов (съемки запланированы в Новосибирске, во Владикавказе, в Сочи, на Байкале).
Художник-постановщик проекта «Юг» Семен Ступин сказал, что Челябинская область была выбрана потому, что здесь отличное сочетание мощного и красивого индустриального пейзажа и природных ландшафтов.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
В Троицке идет кастинг для съемок в сериале «Плевако» с Сергеем Безруковым. Требуются мужчины солидного возраста, лучше с бородой