А вы помните, на какой из рук Бафомета написано solve, а на какой coagula (с латинского «растворяй» и «сгущай»)? Едва на сцене появился соответствующий персонаж в недвусмысленной маске, как вечер в mini театре перестал быть томным и даже духота отступила — по спине пробежал холодок. Антураж вокруг вполне подходящий — темный подвал, спертый воздух, адские софиты во все стороны — чем не аидова дорожка, по которой Орфей ведет Эвридику домой?


20 июля я в маленьком и черном зале mini театра. Обычно летом актеры не работают. Но в частном театре правила другие. Нам обещали «Девушек в любви» — единственную июльскую премьеру в Челябинске. И девушки на сцене действительно были — Екатерина Писарева, Елена Шингареева и Леся Шестакова. Но был еще и козлоподобный гражданин (Алексей Бутин, актер театра «Манекен»), который исполнял роль то искусителя, то гада в меховой шапке, то жертвы жадной женской любви.


Расставим несколько содержательных маяков, чтобы вам было проще. Пьесу «Девушки в любви» написала драматург Ирина Васьковская. В одном из интервью она признавалась, что пьеса стала сорокастраничным заклинанием против навязчивой арии «Что мне мир без моей Эвридики» и одной случайной фразы про любовь.


Действие разворачивается в настоящем — в квартире живут девушки, у которых в социальных сетях стояло бы «все сложно». У одной не парень, а кобель, другая вовсе уже брошена. А главная героиня, Варя, пылко уверена, что ее возлюбленный «уехал на Север бабки для нее заколачивать», а не сбежал от прилипчивой девчонки, которой нужно к кому-то приложиться, потому что сама по себе она жить не может.


Ведро как связь с космосом, прошлым и параллельными вселенными, в которых есть любовь

Иногда настоящее сменяется флешбэками в прошлое — когда этот северный рогатый мачо Митенька приходил на свидания, снимал с Вари дешевое полиэстеровое платье, когда ел селедку, курил, называл ее шлюхой, бросал. А она прощала, красила губы, просила его надевать две рубашки, когда холодно, и снова прощала, и звала в кино. В кино, где в конце всех побеждает доброта и любовь! «Митя! Доброта и любовь! Митя! Ну пойдем — хоть посмотрим, что это такое».


На сцене все это очень подробно и со вкусом проматывается несколько раз. Чтобы у смотрящих сомнений не осталось: любить еще надо научиться. И что прикладывать холодное к голове («бьет — значит любит»), оправдываться перед подругами, драить пол и красить рожу — это не любовь.

С помощью светотеней, забавных деталей, танцев с ведрами, бабьих подвываний и народных костюмов простой посыл «полюби себя уже» раскрашивается, становится объемным, знакомым и почти родным.


Режиссерские акценты и работа с исходным текстом добавила многим сценам юмора и жизненного сарказма. Как превратить сухое вино в сладкое, сколько раз нужно бросить сапог за ворота и что еще может сделать женщина, чтобы покорить мужика? Но знаете, к финалу этих душных сцен становится так много, что теряешь надежду на светлое будущее и свежий воздух тоже.


И наконец среди оцинкованных ведер, девушек и любви вновь появляется Бафомет. У него на запястье болтается что-то среднее между четками и кадилом. А вы вообще замечали, как много общего у благословляющего жеста священника и сложенных пальцев символа сатанистов? Вот и этот идет по сцене, и то ли вечную любовь божию всем обещает, то ли предлагает убедить себя, что все вокруг — и есть счастье.


Увиденное хотелось обсудить с режиссерами и актерами. Но стало так легко после этого благословения, что мы все пошли на улицу в дождь.