В рамках всероссийского форума «От импортозамещения к технологическому суверенитету» в Челябинске представили новую, усовершенствованную модель арктического автобуса. Это разработка миасского автозавода «Урал» совместно с ЮУрГУ и МГТУ имени Н. Э. Баумана. Презентованная машина отличается от предыдущей цельным кузовом и рессорной подвеской. У предшественника кабина была отдельной, а подвеска — пневматической, сообщает корреспондент ИА «Первое областное». В церемонии приняли участие губернатор Челябинской области Алексей Текслер, полпред президента в УрФО Владимир Якушев и генеральный директор «Урала» Павел Яковлев.


«Арктический автобус — новая машина, созданная „УралАЗом“ совместно с Южно-Уральским госуниверситетом и МГТУ имени Баумана. Машина сможет решить любые задачи в освоении арктической зоны. Особенно сейчас, когда активно развивается Северный морской путь, есть большое количество новых, уникальных проектов нефтяной и газовой отрасли. Такая техника им просто необходима»,— подчеркнул Алексей Текслер.


Арктический автобус будет использоваться для безопасной перевозки пассажиров, грузов и мобильных медпунктов, учебных классов, автоклубов в районах Крайнего Севера. Это поможет улучшить сообщение территорий российской Арктики по зимникам — сезонным дорогам. Проект реализуется с господдержкой. Автобус сможет выдерживать морозы до −50 градусов. По данным автозавода «Урал», у предприятия уже есть заказ от министерства образования и науки РФ на поставку арктического автобуса для школ за полярным кругом.

«Летние испытания автобус пройдет по правилам безопасности — проверят, в частности, тормоза. Основные испытания предстоят зимой. Он готовится к экспедиции на Крайний Север. Программа испытаний еще не согласована. Запрос на такую технику связан с необходимостью активно осваивать Арктику. Программа реализуется с министерством образования. Кроме них в таких автобусах заинтересованы коммунальные службы и нефтегазовые компании. Мы являемся индустриальным партнером. Надеемся к 2025 году приступить к серийному выпуску. Мелкосерийный выпуск начнем уже в следующем году», — прокомментировал гендиректор автозавода «Урал» Павел Яковлев.


Согласно характеристике арктического автобуса, внутри сможет разместиться 22 пассажира. Максимальная скорость — 50 километров в час. Мощность — 310 лошадиных сил. В автобусе будут кондиционер, туалет, USB-розетки. Оптимальный температурный режим достигается благодаря улучшенной системе вентиляции и обогрева салона. Кузов изготовлен с вклеенным остеклением уменьшенной площади, с увеличенной толщиной утеплителя панелей. Арктический автобус планируют выпускать в трех моделях: с двумя частями корпуса, с цельным кузовом и в виде автопоезда. Кроме того, разрабатывается гибридная модель двигателя с водородным элементом.


Планируется, что с главного конвейера завода будет выходить до 500 арктических автобусов ежегодно. В реализацию проекта вложили уже почти 500 млн рублей. Презентации машины ожидаются в рамках международной промышленной выставки «Иннопром» в июле в Екатеринбурге и на форуме «Армия» в августе в Москве.


В октябре прошлого года корреспонденты ИА «Первое областное» посещали автозавод «Урал». Там проходил пресс-тур. Журналистам впервые продемонстрировали макетный образец (он же — прототип) арктического автобуса. Работа над проектом началась в 2021 году.