В Челябинскую область северный антициклон принес пасмурную погоду. Уже завтра, 10 октября, синоптики обещают первый снег на дорогах, сильный ветер, наледь. Передвигаться на летней резине становится небезопасно. Возле челябинских шиномонтажных мастерских — первые очереди. На пике спроса некоторые сервисы переходят на круглосуточный режим работы. ИА «Первое областное» узнало об основных требованиях к шиномонтажу, чтобы гарантировать безопасность ваших поездок зимой.
Снег ускорил шиномонтаж
Эксперты советуют менять зимнюю резину на летнюю, когда среднесуточная температура воздуха достигнет +5 градусов и продержится в течение недели. Но если по прогнозу снег, то это меняет планы. В Челябинске запись на шиномонтаж в крупных автосервисах — за неделю вперед, в частных мастерских — живая очередь, но ждать придется долго.
Чтобы не потерять прибыль в пик сезона, некоторые шиномонтажки перешли на круглосуточный режим работы. Среди новых услуг в сервисных центрах — выездной шиномонтаж. При этом, если раньше услугу оказывали только автовладельцам с комплектом шин (резина уже на дисках), то сейчас мастера готовы выехать и для замены покрышек.
«В нашем мобильном автосервисе есть все условия, чтобы без ущерба качеству работ выполнить шиномонтаж. Есть необходимое оборудование для балансировки колес. То есть выезжаем не только для смены готового комплекта, можем заменить летние покрышки на зимние прямо рядом с вашим домом», — объяснили в челябинской компании «Выездной шиномонтаж».
При этом услуги мобильного шиномонтажа обойдутся дороже. Если в стационарном сервисе замена колес диаметром R14 будет стоить в среднем 2 тысячи рублей, то в «выездном шиномонтаже» — 3 тысячи рублей. Колеса диаметром R17 в обычном сервисе поменяют за 2,5 тысячи рублей, в выездном — за 3,8 тысячи рублей.
По сравнению с прошлым годом стоимость услуг шиномонтажа выросла незначительно: владельцы мастерских держат цены, зарабатывая на увеличении охвата услугами. Чем больше приедет на шиномонтаж, тем больше удастся заработать в высокий сезон.
Более интенсивный скачок цен на шиномонтаж фиксировался осенью 2023 года, когда замена колес подорожала сразу на 25%, до 1,8 тысячи рублей.
Один из трендов — рост числа объявлений по шиномонтажу от физлиц: на сайтах бесплатных объявлений их количество выросло в 1,5 раза, но гарантии на работу такие мастера не дают.
Требования к зимним покрышкам
При выборе зимней резины в первую очередь нужно исходить из типоразмера шин, который указан в руководстве по эксплуатации ТС. Самовольный выбор типоразмера влечет за собой штраф ГАИ, перерасчет страховых выплат в случае ДТП и отмену гарантии производителя шин.
«Второе, на что стоит обратить внимание, — это тип зимней шины и рисунок ее протектора. Для регионов, где зимой преобладают обледенелые и снежные дороги, стоит сделать выбор в пользу шипованных шин. Для больших мегаполисов, где дороги постоянно чистятся и обрабатываются реагентами, можно обратить внимание на нешипованные (фрикционные) зимние шины или „липучки“, как их еще называют», — сообщил ИА «Первое областное» эксперт компании «Колеса Даром» Адель Нургалеев.
Оба вида таких шин морозоустойчивы и подойдут для уральских зим. Разница лишь в том, что шипованная резина дает больше безопасности и лучше тормозит на ледяных покрытиях, хотя достаточно шумная и уступает «липучкам» в поведении на чистом асфальте. Нешипованные шины более комфортны, но на обледенелых загородных трассах нужно соблюдать скоростной режим.
На снежных покрытиях оба варианта шин демонстрируют почти одинаковые характеристики.
«По поводу дизайна протектора можно сказать, что для самых безопасных зимних шин сегодня более распространен направленный V-образный („елочный“) рисунок. Такой протектор лучше других разрезает воду, слякоть и снег, максимально эффективно удаляя эти фракции из-под пятна контакта шины с дорогой. Другой применяемый рисунок — асимметричный. Особенность его в том, что протектор от внешнего плеча к внутреннему „разделен“ на две или три рабочих зоны, которые визуально отличаются друг от друга. Такие шины повышают комфорт при вождении и позволяют шине точнее реагировать на движения руля, особенно на твердых покрытиях», — уточнил эксперт компании «Колеса Даром».
Как избежать «съедания» резины
При замене покрышек мастера зачастую предлагают поменять колеса местами, чтобы предотвратить неравномерный износ.
«На ведущих колесах стирание протектора всегда чуть больше. Перестановка шин на автомобиле показана каждые 10—15 тысяч километров пробега. Обычно это совпадает с сезонной заменой резины, так что в предстоящем зимнем сезоне покрышки желательно поменять местами в отличие от прошлогодней расстановки», — советует эксперт компании «Колеса Даром».
Чтобы избежать преждевременного и неравномерного износа резины, следует проводить балансировку колес (после 10—12 тысяч километров пробега), регулировку углов схождения колес (сход-развал), а также проверку давления в шинах.
Неправильное давление в шинах ведет к чрезмерному истиранию либо центральной части протектора (в случае перекачки шины), либо плечевых зон протектора (в случае недостатка давления). Если давление в покрышке выше или ниже нормы на 20%, резина износится на 30% быстрее. Неправильное давление может влиять на управляемость, сцепление с дорогой и тормозные характеристики, а также на расход топлива. Так что правильный шиномонтаж помогает еще и экономить деньги.
О том, какие зимние покрышки особенно популярны у челябинцев, — читайте здесь.