В event-индустрии Челябинской области непривычное для предновогодней поры затишье. Ведущие праздничных мероприятий и агентства сообщают о значительном сокращении числа бронирований. Обычно в ноябре у популярных шоуменов весь декабрь был уже расписан. Теперь руководители компаний отказываются от развлечений для сотрудников: «Не до того сейчас». Корреспондент ИА «Первое областное» выяснял, что у челябинцев с новогодним настроением, ждет ли кризис индустрию праздников и хуже ли сейчас с корпоративами, чем в ковидные времена.

В допандемийные времена к октябрю-ноябрю у популярных ведущих мероприятий было забронировано большинство предновогодних дат. Сейчас представители отрасли отмечают, что принятие решений о проведении корпоративных мероприятий откладывается до последнего. Как сообщили ИА «Первое областное» в пресс-службе Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ), уже можно говорить о сокращении минимум на треть количества предновогодних корпоративных мероприятий.

«В нынешних условиях многие предпочитают уйти от развлекательных форматов в сторону деловых — подведение итогов года, собрание региональных представителей и т. д. Кроме того, есть тренд на проведение небольших и локальных мероприятий, когда празднование проходит в самом офисе и, допустим, не всеми сотрудниками, а по отделам. В этой связи также наблюдается снижение средних бюджетов по рынку на 20%, как раз из-за отсутствия иногда расходов на аренду площадок или приглашение артистов», — говорит пресс-секретарь НАОМ Станислав Грушевский.

2022_11_09_Корпоративы_1920х1080.jpg

Челябинские ведущие корпоративов подтверждают данные ассоциации. Ситуация с праздниками сейчас хуже, чем в доковидные времена, говорят представители event-индустрии. При этом дело не в экономии, а в отсутствии праздничного настроения и «неуместности Нового года».

«У постоянных клиентов нет определенности — согласится или нет головное руководство на организацию праздника. Многие говорят, что сейчас это неуместно, не до того сейчас. Некоторые планируют перечислить деньги, выделенные на корпоратив, в один из благотворительных фондов. У меня до сих пор свободны даты в декабре, такого не было в ноябре никогда, даже во время ковида. Люди звонят, спрашивают, но ничего не бронируют», — поделился ведущий Степан Арефьев.

По словам ведущего Николая Горького, количество заказов на корпоративы в этом году упало в разы. Чуть лучше дело обстоит с детскими праздниками, от них челябинцы стараются не отказываться. При этом родители стремятся сэкономить.

«Количество детских новогодних праздников тоже сократилось. Но их все равно проводят. Есть запрос у родителей на снижение цены. Примерно на 20%», — рассказал корреспонденту ИА «Первое областное» Николай Горький.

В Национальной ассоциации организаторов мероприятий отмечают, что ситуация по прибыли праздничных агентств отличается по рынку. Кто специализировался на развлекательных форматах мероприятий, конечно, получили существенное падение объемов заказов — минус 50% и выше. Но некоторые из тех, кто занимается деловыми событиями или проведением мероприятий в онлайне, не сократили объемы.

При этом в популярных банкетных залах не отмечают падения числа заказов. Например, в отеле «Видгоф» рассказали, что челябинцы активно бронируют помещения для корпоративов. По сравнению с прошлым годом падения нет. В банкетном зале «Кружево» тоже большая часть дат с 16 декабря занята. Стоимость за год немного выросла из-за роста цен на продукты — примерно на 10%. Гости предпочитают заказывать стандартную шоу-программу заведения, а не оплачивать отдельно работу ведущего.

Согласно опросу менеджеров по персоналу челябинских компаний, который провел SuperJob, 6 из 10 работодателей не планируют проводить корпоративы. Из тех, кто собирается устроить праздник для сотрудников, 16% будут отмечать Новый год в офисе, еще 18% готовят вечеринку в ресторане, 4% планирует поездку за город.

Тренд на отказ от праздника, согласно опросу SuperJob, поддерживает каждый второй челябинец (50%). Причем за отмену новогодних массовых увеселений женщины выступают чаще мужчин (56 и 45% соответственно), а респонденты старше 45 лет — чаще граждан до 34 лет (57 и 45%).

Как ранее сообщал Bfm74.ru, кризис в сфере развлечений начался осенью. Продажи билетов на концерты и развлекательные мероприятия в Челябинской области снизились на 40—70%. Резкий спад сервисы зафиксировали после объявления в России частичной мобилизации.

Санатории и гостевые дома Челябинской области открыли бронирование номеров на новогодние праздники уже в октябре. По данным Челябинской ассоциации туристических организаций, в этом году туры подорожали на 25% к уровню прошлого года.