В 2019 году Челябинская область вошла в число 27 пилотных регионов по развитию газомоторной инфраструктуры. Между правительством региона и Министерством энергетики Российской Федерации подписано два соглашения о софинансировании мероприятий. До конца 2023 года направят более 1,3 млрд рублей, в том числе 1 млрд — из федерального бюджета. Государственная поддержка предоставляется по двум направлениям: строительство газозаправочной сети и формирование спроса на метан через переоборудование транспортных средств. Об этом сообщили в Министерстве экономического развития Челябинской области.
«В регионе уже функционируют 16 газонаполнительных станций компримированным газом и 4 газонаполнительных станции сжиженным газом, продолжается строительство еще одной станции в Челябинске. Цель до конца 2024 года — создать региональную заправочную инфраструктуру из 54 объектов. Мы обсуждали потенциально возможных пользователей данным видом заправочной инфраструктуры. Это вся коммунальная техника, вся сельскохозяйственная техника, техника, осуществляющая перевозки грузовые и автомагистральные, в том числе внутренние, локальные, внутрирегиональные, пассажирский автотранспорт. Сегодня в регионе стоит задача в 2021 году ввести не менее 6 газонаполнительных станций (на работы направят 216 млн рублей. — Прим. ред.). Это на самом деле большие цифры, потому что в прошлом году мы ввели в эксплуатацию две в рамках этой программы, а в 2019-м — одну. Субсидируется третья часть расходов на строительство таких станций по федеральной программе. Это почти 40 миллионов рублей на каждую станцию», — прокомментировала министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева.
Ежегодно в Челябинской области потребляется около 16 млрд кубометров газа. Из них 83% уходит на обеспечение промышленности и электроэнергетики, а 10% — на коммунально-бытовой сектор. Лишь 1% потребления метана (около 15 млн кубометров в год) приходится на владельцев транспортных средств — в качестве моторного топлива. При этом о преимуществах газа говорилось уже много раз.
«Природный газ является наиболее экономичным, экологичным и безопасным топливом. На территории Российской Федерации это один из наиболее перспективных видов топлива. Он фактически готов, не требует дополнительной переработки, поэтому гораздо дешевле традиционных бензина и дизеля. Согласно классификации МЧС, природный газ относится к самому безопасному классу горючих веществ. Двигатель транспортного средства на газомоторном топливе полностью соответствует высоким стандартам Евро 5 и Евро 6. Кроме того, он имеет больший интервал между обслуживаниями и больший срок службы»,— рассказал заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук.
Напомним, что недавно правительство Челябинской области утвердило порядок предоставления в 2021 году субсидий из регионального бюджета пунктам переоборудования транспортных средств на использование природного газа (метана). Заявки от автосервисов региональный Минэконом принимает до 2 апреля. В 2021 году планируется переоборудовать до 1 313 машин. На субсидирование выделено 31,8 млн рублей. В прошлом году на метан перешли почти 200 автовладельцев. На работы по смене оборудования направляли 14,5 млн рублей.
Также в регионе действует скидка 50% по транспортному налогу для компаний, эксплуатирующих автобусный и грузовой транспорт на природном газе. Для поддержки инвесторов в 2020 году приняли областной закон, который разрешает передавать земельные участки под строительство газозаправочной инфраструктуры без проведения торгов. При этом объем инвестиций в проект должен составлять не менее 65 млн рублей, а последующие налоговые поступления в бюджет — не менее 1 млн рублей в год.