В Челябинске подвели итоги аукциона по поиску подрядчика для выполнения строительно-монтажных работ на первом пусковом участке первой линии метрополитена между станциями «Тракторозаводская» и «Проспект Победы». Заказчиком выступило городское управление капительного строительства.
В торгах участвовали две компании — АО «Челябметрострой» и ООО «Спецподземстрой». Заявку первой организации признали не соответствующей требованиям конкурса. Из-за того, что только один пакет документов удовлетворял положениям конкурса, аукцион объявили несостоявшимся. Тем не менее заказчик намерен заключить договор с ООО «Спецподземстрой». Компания предложила выполнить работы за 37,1 млн рублей. Начальная стоимость контракта составляла почти 49,8 млн рублей.
Согласно техзаданию, подрядчик должен купить натяжную камеру и камеру металлоконструкций, провести обслуживание оборудования, электроустановок, освещения горных выработок и откаточных путей, откачать воду и обеспечить дежурство слесарей. Средства по контракту рассчитаны также на непредвиденные работы и затраты. Зайти на объект победителю торгов предстоит 13 марта. Завершить работы необходимо до 30 июня текущего года.
По данным базы «СБИС», ООО «Спецподземстрой» зарегистрировано в феврале 2015 года в Екатеринбурге. Является членом Гильдии строителей Урала. Компания выполнила комплекс работ в метрополитене уральской столицы. Чистая прибыль в 2019 году составляла 200 тыс. рублей. Имеется задолженность по пеням — чуть более 4 тыс. рублей. По состоянию на 3 марта 2021 года операции по трем банковским счетам приостановлены решением Федеральной налоговой службы от 26 февраля.
Компания побеждала в аукционах на строительно-монтажные работы челябинского метрополитена в мае и сентябре 2020 года. Весной организация получала 47,8 млн рублей, а осенью — 57,3 млн рублей. В ноябре Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору провело по обращению внеплановую проверку метро. Выяснилось, что ООО «Спецподземстрой» эксплуатирует опасный производственный объект без оформления соответствующей лицензии. Кроме того, после смены эксплуатирующей организации компания не перерегистрировала в государственном реестре участок транспортного строительства первой линии метрополитена.