Доводы Челябинского УФАС о недопустимости привлечения исправительной колонией № 2 субподрядчиков при благоустройстве сквера Алое поле подтвердил Арбитражный суд Челябинской области.
В 2019 году администрация Центрального района Челябинска заключила с ИК-2 контракт на сумму 33,7 млн рублей. По договору в сквере Алое поле было необходимо установить чугунные ограждения и подпорные стены, а также провести их облицовку. Во время внеплановой проверки исполнения контракта антимонопольная служба выяснила, что исправительная колония провела две закупки для выполнения демонтажных и монтажных работ. Непосредственно осужденные изготовили секции ограждений и отреставрировали столбы на общую сумму 10,4 млн рублей. Остальные работы провели субподрядчики.
Руководитель УФАС России по Челябинской области Анна Козлова заявляла, что закон о контрактной системе допускает заключение договоров с предприятием уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком. Однако выполнять работы должны только осужденные, без привлечения субподрядчиков.
Челябинское УФАС признало незаконным заключение контракта с ИК-2. Администрация Центрального района оспаривала решение надзорного ведомства в Арбитражном суде. В итоге апелляция подтвердила нарушение способа закупки и признала обоснованным довод антимонопольной службы о том, что выполнение контракта учреждением уголовно-исполнительной системы как единственным поставщиком должно проводиться собственными силами. За противоречащие закону о контрактной системе действия УФАС планирует привлечь должностное лицо заказчика к административной ответственности.
Добавим, что кроме этого контракта региональное УФАС проверяло 65 договоров муниципальных заказчиков с ГУФСИН России по Челябинской области, которые были заключены в 2017—2020 годах. Общая сумма составляет 494 млн рублей. Об итогах проверки пока что не сообщается.