Новогодний набор в Челябинске подешевел за год на 3% из-за снижения цен на праздничную атрибутику — елочные шары, звезды, салюты, сообщает «Чек Индекс».

В основу исследования легли данные онлайн-касс региона, которые отслеживают траты челябинцев на новогодние украшения. Эксперты сравнили расходы челябинцев на новогодний набор с 1 по 25 ноября 2022 года с аналогичным периодом прошлого года.

«Средний чек на елочные шары в Челябинске снизился на 3% — до 316 рублей за упаковку, при этом продажи наборов выросли на 13%. На покупку новогодней звезды затраты составят 237 рублей, что на 8% ниже прошлогоднего показателя. В целом средний чек на минимальный „новогодний набор“ составил 6 370 рублей, что на 3% ниже, чем в прошлом году», — сообщили ИА «Первое областное» в пресс-службе «Чек Индекс».

При этом по отдельным позициям в этом году цены подросли: стоимость искусственных елей выросла в Челябинске на 11% — до 3 591 рубля. При этом продажи новогодних деревьев из пластика сократились на 7%. О том, какую искусственную елочку выбрать к Новому году, ИА «Первое областное» рассказывало ранее. Гирлянды и мишура подорожали в этом году на 13% и 16% соответственно. Эксперты «Чек Индекса» отмечают, что покупатель пока все еще придерживается «сберегательной» стратегии в тратах. Объем продаж мишуры в челябинских магазинах сократился на 44%, звезд — на 17%, гирлянд — на 5%.

В новогодний набор аналитики включили также шампанское и мандарины, без которых не обходится ни один праздничный стол. В этом году средний чек на шампанское составил 374 рубля (−3%), на мандарины — 181 рубль (+10%). Объем продаж игристых вин сократился при этом на 6%, а мандаринов, наоборот, вырос на 15%.

В России стоимость новогоднего набора составила, по данным «Чек Индекса», в ноябре 5 123 рубля (−6% к 2021 году).

«Несмотря на появление ассортимента новогодней атрибутики в магазинах еще в конце октября, россияне пока выборочно подходят к вопросу закупки таких товаров, предпочитая выбирать более бюджетные варианты и делая упор на обновлении мелкой праздничной атрибутики, которая требует более частой замены, чем крупные товары», — считают аналитики.

Новогодние салюты в этом году станут скромнее — средний чек составил в ноябре 825 рублей, что на 10% меньше, чем в  прошлом году. А вот объемы продаж новогодней пиротехники, наоборот, выросли на 26%. Петарды в упаковке можно купить в среднем за 319 рублей (−51%).

В целом увеличение объема покупок пиротехники в этом году происходит благодаря снятию ковид-ограничений в заведениях индустрии питания и отдыха. Тем не менее, покупатель выбирает более скромные, бюджетные варианты пиротехнических изделий, с меньшим средним чеком покупки. В топ-покупок вошли салюты-фейерверки на 10—20 залпов, петарды в наборе по 40—60 штук.