В январе-сентябре 2022 года в челябинском магазине «Золотое яблоко» купили на 5,5% больше губных помад, чем за девять месяцев 2021-го. Самое сильное увеличение продаж было в марте, тогда рост был на 28% по сравнению с 2021-м, сообщает сайт Bfm74.ru.
Онлайн-продажи декоративной косметики в Челябинске в сентябре-октябре этого года выросли в 2 раза. Количество проданных товаров для ухода за лицом и телом выросло в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные предоставил маркетплейс Ozon.
Всплеск может быть связан с «феноменом губной помады», говорят аналитики в области потребительского поведения. Теория гласит, что во время сильных кризисов продажи косметики стабильно растут. Исследователи считают, что покупка помады становится своеобразным антидепрессантом для женщин, альтернативой привычному шопингу.
«Когда случаются кризисы и тревога уже высокая, но еще выносимая, у человека появляется потребность в активности. Мы ищем способы утилизации этой тревоги. Шопинг является одним из самых безопасных способов. Когда встает вопрос, что приобрести, в условиях экономической неопределенности мы не будем планировать крупные покупки. Купить еще одну помаду — это приемлемая трата и одновременно способ получить удовольствие», — говорит эксперт в области психологии маркетинга и поведенческой экономики Анна Шерер.
Подробнее об «индексе губной помады» читайте в материале Bfm74.ru.
Этот индекс, конечно, нельзя назвать серьезным экономическим показателем. Однако он демонстрирует устойчивые тренды. ИА «Первое областное» старается «приземлять» сложные процессы и изучать, как они влияют на нашу повседневную жизнь. Мы уже выясняли на примере стоимости кастрюли борща, как курс доллара и инфляция влияют на доступность базовых продуктов. А еще в преддверии майских праздников мы вычислили «индекс шашлыка» (набор для летнего пикника подорожал на 22%). Летом у нас был «индекс свиданий», к 1 сентября — «индекс букета». А перед Новым годом мы всегда высчитываем «индекс оливье».