Реализацию проекта по модернизации аэродрома международного аэропорта Челябинска проверила Счетная палата Российской Федерации. По данным аудиторов, все строительно-монтажные работы завершены, построенные и реконструированные объекты соответствуют документации. Вместе с этим отмечается, что часть важных мероприятий не выполнена в срок. АО «Центродорстрой», единственный исполнитель подряда по реконструкции аэродрома, на момент проверки не вывез и не утилизировал грунт, образовавшийся при устройстве фундаментов и подготовке территории под покрытия дорог и тротуаров. Стоимость работ составляет 51,6 млн рублей. Росавиации рекомендовано учесть эту сумму при расчете с подрядчиком по контрактам.
На реконструкцию аэродрома ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» направила 4,9 млрд рублей. По состоянию на март этого года расчеты по госконтрактам не завершены. Остаток к оплате, по данным Счетной палаты, составляет 477,2 млн рублей. На 2021 год эти средства не предусмотрены.
Нарушение выявили и при определении начальной (максимальной) цены контрактов.
«Предприятие использовало при расчетах утвержденную государственной экспертизой сметную стоимость, хотя должно было произвести пересчет базисных цен 2001 года с применением доводимых Минстроем индексов изменения сметной стоимости. В результате примененный администрацией порядок определения цены контракта не позволил сэкономить средства федерального бюджета на общую сумму 86,1 млн рублей (расчетно)», — сказано в отчете Счетной палаты РФ.
В установленный срок — до конца 2020 года — не провели модернизацию воздушного пункта пропуска через государственную границу. Причиной стала поздняя передача оператором аэропорта необходимого помещения. Из-за этого Росавиация приостановила международное авиасообщение из аэропорта Челябинска до 1 мая текущего года.
Тем не менее, в Счетной палате РФ считают, что «учитывая достижение цели проекта, а также незначительный объем средств, возможных к экономии, эффективность использования бюджетных ассигнований можно оценить на приемлемом уровне».
Добавим, что в 2020 году из-за ограничений, призванных сдержать распространение COVID-19, пропускная способность челябинского аэропорта сократилась до 6,1 взлетно-посадочных операций, пассажиропоток — до 1,1 млн пассажиров, грузопотоки — до 3,5 млн тонн. Проведенная модернизация объектов аэродромной инфраструктуры, как считают в Счетной палате РФ, позволит качественно улучшить транспортно-логистическую доступность Челябинской области.