Торговые центры в Челябинске в течение ближайших десяти лет будут трансформироваться. Меняющаяся структура потребления и рост популярности интернет-торговли приведут к тому, что ритейл будет сокращать арендные площади. Так считает председатель совета директоров «Корин холдинга» (Екатеринбург) Андрей Бриль. По его данным, уже сейчас магазины у дома становятся популярнее больших ТРК.
«С торговлей в регионах происходит примерно одно и то же. С одной стороны, меняется технология и форматы торговли, с другой стороны, меняется модель потребления. У нас были огромные моллы, потом супермаркеты. Теперь самый распространенный формат — магазины у дома. Так как здания строились раньше, они все должны пройти редевелопмент. Трагедии никакой нет, офлайн-торговля не умрет. Для электронной торговли тоже нужны площади, но формат коммерческой торговой недвижимости точно будет меняться», — отметил Андрей Бриль.
С Андреем Брилем согласен глава российского филиала компании Munitor Gruppe Вальдемар Вайсс. Он считает, что инвесторы с каждым годом все меньше будут вкладывать в строительство торговых центров и стрит-ритейл. Это связано с избыточным объемом торговых площадей.
«Структура инвестиций в торговлю уменьшилась и будет уменьшаться. В связи с тем, что инвестиции в большие торговые объекты становятся опасными для инвесторов, даже в стрит-ретейл. Снижается денежный поток, снижаются арендные ставки. Есть совсем сложные случаи. Например, в Сургуте построили пять торговых центров. Стрит-ритейл вымер в этом городе вообще», — резюмирует участник рынка.
На фоне распространения COVID-19 и ограничительных мер, связанных с инфекцией, посещаемость торговых центров за 2020 год сократилась на треть. Данные Shopping Index (демонстрирует число посетителей на 1 тыс. кв. м площадей) приводило Watcom Group. Из-за пандемии продавцы были вынуждены перейти на торговлю в онлайн-магазинах.
Интернет-продажи предпринимателей из Челябинской области через крупнейшую онлайн-платформу Wildberries в 2020 году выросли в три раза. Выручка превысила 1 млрд рублей. Южноуральских продавцов стало больше в 3,6 раза — 315 человек. По объему оборота продавцов Челябинская область оказалась на втором месте в УрФО после Свердловской области. Всего за 2020 год южноуральцы купили на Wildberries товары на сумму 5,2 млрд рублей, что вдвое больше показателей 2019 года.
Общество
Происшествия
Культура
Экономика
Образование
Спорт
Фоторепортаж
В ритме новостей
Ко Дню Победы
Время новостей
Итоги
Большая студия
Есть вопрос
Хочу к Пухову!
Зеленая передача
Наше утро
Победители: Время — Ч
Южный Урал в историях
Происшествия
Телефакт. Миасс
Весь спорт
ГидForSpeed
О здоровье
Прими меня таким
Специальный репортаж
Хлеба и зрелищ
Хорошие песни
ЭкоЛогика
Дипломатическая миссия
О людях
СВОи герои
В поисках самоцветов
Уралым
Открытые окна
Дикий Урал
Как тебе такое, Илон Маск?
Свободный лед
Тик-толк
Еще...
В гостях у Митрофановны
Идентификация
Красный блокнот
Кредит недоверия
Марафон талантов
Моя деревня
Национальный интерес
Обмани Дарвина
Память народа
Политические дебаты
Суперстар
Ток-шоу «Раунд»
Уютный дом
Южный Урал. Города
Губернатор74.РФ
Просто бизнес
Новый год вот-вот
Согрина против мифов