2,5 млрд рублей, выделенные правительством России на реконструкцию трассы М-5 в Челябинской области, пойдут на модернизацию участка на границе с Республикой Башкортостан. Отрезок федеральной трассы протяженностью 15 км является самым аварийным из-за сложного природного ландшафта. Дорога проходит по горной местности, она слишком узкая для большого потока грузового транспорта. О плане работ по реконструкции рассказали в пресс-службе управления дорог «Южный Урал».
Как сообщил руководитель пресс-службы управления Александр Казанцев, реконструкция трассы М-5 на этом участке продлится до 2024 года. В прошлом году проводились подготовительные работы — вырубка деревьев, земляные работы.
«В связи с выделением дополнительного финансирования работы активизируются. Реконструкция предполагает расширение с двух до четырех полос движения. Пропускная способность увеличится, повысится уровень безопасности дорожного движения. Будет построено три транспортные развязки, четыре моста через реки Симгаза, Ардегель, Маяса, Трамшак. Будет построено 11 водопропускных труб. Появятся четыре автобусные остановки, будет проведено освещение», — прокомментировал Александр Казанцев.
Участок протяженностью 15 км после реконструкции объединится с дорогой в обход Сима, которую также реконструируют на федеральные средства. Работы стартовали в 2019 году и завершатся также в 2024 году.
Губернатор Челябинской области Алексей Текслер ранее заявил в Совете Федерации, что создание качественной дорожной инфраструктуры является важнейшим условием для развития туризма в регионе.