УФАС России по Челябинской области приостановило процедуру заключения контракта по аукциону на содержание и строительство первой линии челябинского метрополитена между станциями «Тракторозаводская» и «Проспект Победы». Жалобу на процедуру подала компания «Челябместрострой», она в течение нескольких лет была подрядчиком по выполнению этих работ. Информация опубликована на сайте госзакупок.
Начальная цена контракта на строительство и содержание метро в Челябинске — чуть более 199 млн рублей. Деньги предоставляет бюджет Челябинска. Заявки от компаний принимались до 7 апреля. В этот же день должны были состояться торги. На конкурс заявились три компании. Однако заказчик — управление капитального строительства администрации Челябинска — не смог заключить контракт с победителем.
В жалобе «Челябметрострой» указал, что в техзадании нет требования о наличии у подрядчика лицензии ФСБ на проведение работ, связанных с гостайной. Такой допуск должен быть у строителей метрополитена. Также компания просит исключить из конкурсной документации положение, по которому компании-победителю передается имущество, принадлежащее «Челябметрострою». Компания несколько лет вела строительные работы, ей принадлежат 46 единиц оборудования, которые находятся в тоннеле.
Комиссия Челябинского УФАС будет рассматривать жалобу «Челябметростроя» 13 апреля.
В 2021 году это уже второй аукцион на содержание недостроенного метрополитена. Первый был отыгран в конце февраля. Работы нужно было проводить с 13 марта по 30 июня. Подрядчиком конкурсная комиссия выбрала компанию «Спецподземстрой» из Екатеринбурга, занимавшуюся содержанием метро в 2020 году. Однако контракт с ней (на 37,1 млн рублей при начальной цене в 49,8 млн) не смогли заключить из-за поступившей жалобы от «Челябметростроя», построившего первый пусковой участок и много лет следившего за состоянием подземки.
Арбитражный суд Челябинской области зарегистрировал иск о банкротстве «Челябметростроя» из-за долга в 1,5 млн рублей. Заявителем выступила компания по оптовой продаже оборудования «Уралтехгрупп» из Миасса. У «Спецподземстроя» нет лицензии на эксплуатацию производственных объектов I, II и III классов опасности. К таким относится первая линия метрополитена, проходящая под рекой Миасс.