В Челябинске наладили производство дизайнерской обуви — модных лоферов, лодочек и мюли. Это не серийное производство, а хендмейд — от эскиза до готовой пары обуви, второго экземпляра которой в мире не найти. Выясним, смогут ли эксклюзивные туфли от челябинских мастеров заменить бренды Armani, Versace, Louboutin.
В связи с уходом иностранных брендов с российского рынка спрос на качественные изделия из натуральной кожи от местных производителей динамично растет.
«Заказов в этом году стало значительно больше, у нас не хватает рабочих рук. Изделия из кожи — статусные вещи, они стоят недешево, поскольку изготавливаются вручную. К нам обращаются покупатели «Гостиного двора», «Дома быта», которые не могут в условиях санкций найти нужную модель обуви или сумки импортного бренда — их нет на торговых полках в связи с прекращением поставок в Россию»,— рассказывает владелица челябинского бренда Tati Tata Татьяна Боровых.
Она не скрывает, что продолжает семейный бизнес, основанный в Челябинске более 20 лет назад. Сначала в мастерской изготавливали чехлы для сотовых телефонов, кошельки и сумки из натуральной кожи из Италии, спустя несколько лет попробовали сделать первый экземпляр обуви.
Сегодня сырье закупают преимущественно у российских производителей и турецких поставщиков, частично — во Франции, Италии, Германии. Поставки из Европы сырья и фурнитуры последнее время стали более продолжительными из-за усложнения логистики.
«Мир меняется, и мы вместе с ним: сегодня мы ищем новых поставщиков, шьем продукцию для мобилизованных. Сразу после того, как стали призывать запасников, мы приступили к изготовлению теплых стелек для берцев и сапог. Отправили ребятам, проходящим военную подготовку. Говорят, что остались довольны. Помогать продолжим», — делится Татьяна Боровых.
Сегодня на арендованных площадях бывшей швейной фабрики, расположенной в Тракторозаводском районе по ул. Марченко, отшивают лоферы, лодочки, балетки, кеды, сапоги, а также туфельки для аргентинского танго. На полках мастерской — больше сотни различных колодок: от самых маленьких детских (12 см) до самых больших (37 см) — 47-го российского размера обуви.
В планах — расширить вдвое штат сотрудников — до 16 человек, но сдерживающим фактором является дефицит специалистов на рынке труда и рост кредитных ставок, говорят представители бизнеса. Подробнее читайте на Bfm74.ru.