В третьем квартале нынешнего года компания «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск» (входит в холдинг «Синара — Транспортные Машины», СТМ) начнет модернизацию троллейбусной инфраструктуры на маршруте № 14. Он соединяет три района Челябинска — Металлургический, Курчатовский и Центральный. Об этом ИА «Первое областное» сообщили в СТМ.
Специалисты «Синары — ГТРЧ» обновят контактную сеть и тяговые подстанции, уберут старые опоры и установят новые, а также выполнят благоустройство участков возле инфраструктурных объектов.
«Работы по всему комплексу в рамках модернизации контактной сети этого маршрута рассчитаны на один год, но основные строительно-монтажные работы по контактной сети будут завершены до мая 2024 года. После замены контактной сети на 14-м маршруте начнется поэтапный вывод новых троллейбусов на линию»,— отмечают в компании.
Обновление троллейбусной инфраструктуры начали с маршрутов № 12 и № 19 в октябре прошлого года. По состоянию на конец апреля 2023-го в Челябинске уже установили 157 новых опор для линий и поменяли 18,5 км контактной сети. Новые троллейбусы собирают на открытом в марте Челябинском заводе городского электрического транспорта. Машины «Синара-6254» уже получили сертификацию. В «Синаре» сообщили ИА «Первое областное», что на май запланированы пусконаладочные работы новых троллейбусов, заводские испытания и обкатка.
«После проведения всех этапов можно будет начинать эксплуатационную обкатку в городе на маршрутах № 12 и № 19. Далее выход подвижного состава на линии будет осуществляться при взаимодействии с концедентом — министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области»,— поясняют в СТМ.
Одна из главных особенностей нового троллейбуса — автономный ход до 20 км. Это позволит продлить маршруты на пяти участках. Машины смогут доезжать до мест, где нет контактной сети, что увеличит пассажиропоток на электротранспорте. Таких троллейбусов в Челябинске будет 98.
Концессионное соглашение между холдингом СТМ и Миндортрансом Челябинской области было подписано в октябре 2021 года. Договором предусмотрено полное обновление в Челябинске троллейбусного парка низкопольными машинами и всей инфраструктуры, которая изношена на 90%. Специалисты модернизируют и проложат около 160 км контактной сети, построят и обновят тяговые подстанции, реконструируют два троллейбусных депо. После завершения проекта «Синара — ГТРЧ» будет заниматься организацией пассажирских троллейбусных перевозок в течение 15 лет. Это первый подобный проект в российском городе-миллионнике. Кстати, Челябинский завод городского электрического транспорта после производства всех 168 троллейбусов для южноуральской столицы будет выполнять заказы от других городов страны.