К строительству ветки метротрама «Север — Юг» в Челябинске приступят в 2023 году. Завершить его планируют в течение трех лет. Переход к активной фазе реализации проекта губернатор Алексей Текслер обсудил на совещании с первым замминистра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Александром Ломакиным, руководителем генподрядной организации ГК «Моспроект-3» Анной Меркуловой. Об этом сообщили в пресс-службе областного правительства.


Перед совещанием Александр Ломакин и Анна Меркулова осмотрели состояние станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также площадки будущего строительства новых станций метро.


Открывая совещание, Александр Ломакин поблагодарил Алексея Текслера за участие Челябинской области в программах Минстроя России, отметив активную работу региона в использовании механизмов господдержки, предусмотренных инфраструктурным меню.

«Сегодня мы большое внимание уделяем развитию инфраструктуры во всей стране. В Челябинской области активно используются все инструменты и меры поддержки: инфраструктурные бюджетные кредиты, в рамках которых в том числе строится метротрам, специальные казначейские кредиты, за счет которых идет обновление автобусов, модернизация инженерных сетей, программа модернизации коммунальной инфраструктуры, облигации Дом.РФ, через которые доводится финансирование», — отметил Александр Ломакин.

Александр Ломакин напомнил о том, что по поручению президента Владимира Путина первую ветку челябинского метротрамвая должны построить в 2026 году.

«По поручению президента сейчас у нас активизируется работа, и нам необходимо в 2026 году завершить строительство линии „Север — Юг“, параллельно сейчас вы разрабатываете экономическое обоснование ветки „Запад — Восток“, есть определенные перспективы. Важно, что мы не просто заканчиваем уже начатое, для вас метротрамвай будет якорным проектом с точки зрения транспортного развития города, в увязке с развитием жилья, социальных объектов он выведет город и регион на новый уровень», — подчеркнул Александр Ломакин.

Алексей Текслер отметил важность проекта метротрама для региона.

«Проект для нас знаковый и долгожданный, мы считаем его главным инфраструктурным объектом», — подчеркнул губернатор.

Проект предусматривает две ветки: «Север — Юг» и «Запад — Восток». 


«Первоочередные планы у нас по линии „Север — Юг“, которая предполагает наличие наземных площадок: улица Овчинникова, проспект Победы, улица Косарева и Каслинская. Это те порталы, через которые метротрамвай будет заходить в подземную часть. Конечно, и подземная составляющая, в первую очередь надо завершить работы по станции „Торговый центр“, основные перегонные тоннели, которые уже формируют весь проект. В настоящий момент часть проектных работ завершена, часть завершается. Наша задача — уже в этом году выйти на первую стройплощадку, а в следующем году активно развернуться как по наземной, так и по подземной части», — отметил Алексей Текслер.

Гендиректор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова сообщила о статусе выполнения проектных и строительно-монтажных работ.

«Проект очень важный как для города, так и для страны, включает комплексные решения по развитию метротрама. Со всех точек зрения сегодня это один из уникальнейших проектов в области метростроения. Он сочетает в себе работы как горного способа строительства, так и строительство тоннелей при помощи тоннелепроходческих механизированных комплексов. Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и, как сказал Алексей Леонидович, мы входим в фазу строительно-монтажных работ», — пояснила Анна Меркулова.

Напомним, инфраструктурный проект строительства метротрама в Челябинске поддержали на федеральном уровне. Региону одобрили целевой инфраструктурный бюджетный кредит в размере 73 млрд рублей.

В августе 2022 года выбрали подрядчика для проектирования и строительства первой линии скоростного транспорта «Север — Юг». Им стала группа компаний «Моспроект-3» из Москвы. Стоимость контракта составила 49,5 млрд рублей.

Линия «Север — Юг» соединит два района города — Северо-Запад и ЧМЗ — с железнодорожным вокзалом. Протяженность ветки составит 9,45 км, из которых 7,124 км — подземные пути. Линия рассчитана на перевозку 15 тысяч пассажиров в час. Учитывая высокую скорость сообщения, она возьмет на себя значительную часть пассажироперевозок по данным направлениям, разгрузив от транспорта улицы на поверхности земли и улучшив дорожно-транспортную ситуацию в целом.

Подробнее о проекте строительства метротрама читайте на нашем сайте.