Накануне стало известно, что итальянский производитель грузовиков Iveco Group уйдет из России. Решение покинуть рынок уже принято, писало агентство Reuters со ссылкой на гендиректора компании Геррита Маркса. Российский бизнес передадут местному оператору, на это потребуется некоторое время. Производство грузовиков Iveco велось в Миассе с 1994 года. Предприятие ждет переименование и продолжение работы с новыми комплектующими, сообщили ИА «Первое областное» в компании.
«ООО „Ивеко АМТ“ имеет порядка 400 моделей собственной разработки, которые базировались на комплектующих Iveco. На сегодняшний момент ведутся переговоры для получения новой комплектующей базы для создания и производства собственных и совместных продуктов. Таким образом, планируется не только сохранить производство и коллектив, но и расширить модельный ряд выпускаемой техники. Компания „Ивеко АМТ“ будет переименована с исключением слова „ивеко“. На 15 июля соглашений между компаниями Iveco и „Ивеко АМТ“ о реорганизации не подписано, ведутся переговоры», — комментирует ИА «Первое областное» заместитель коммерческого директора ООО «Ивеко АМТ» Дмитрий Минкович.
По словам руководителя, с конца февраля, когда началась военная спецоперация России на Украине, итальянская компания Iveco остановила отгрузку комплектующих автомобилей, запасных частей, гарантийную и сервисную поддержку машин, произведенных в Миассе.
«Вся ответственность перед коллективом и клиентами легла на плечи ООО „Ивеко АМТ“. Кроме того, компания Iveco блокировала договоренности с потенциальными партнерами из Китая, используя свою позицию как участника общества», — отмечает Дмитрий Минкович.
Iveco в России имеет 33% в совместном предприятии с компанией AMT (выпускает внедорожные тяжелые грузовики Trakker). В этом году «Ивеко-АМТ» (прежнее название — «УралАЗ-Iveco») планировала произвести для отечественного рынка 600—700 грузовиков.
Производственный комплекс включает цеха сварки кабин, сборки и окраски кабин с линией катафорезного грунтования, автосборочный, производства надстроек и прицепов, испытательный. Выпуск машин идет по полному циклу: разработка конструкторской документации с учетом требований заказчиков, изготовление шасси, начиная с рамы, сварка и окраска кабин и надстроек. Производственные мощности рассчитаны на выпуск 5 тыс. автомобилей в год.