Рабочие в Челябинске завершают монтажную камеру, из которой начнется проходка первого тоннеля в сторону площади Революции. Напомним, линия «Север — Юг» челябинского метротрама протяженностью более 9 км включит две подземные станции («Площадь Революции» и «Торговый центр») и три наземные остановки — по улицам Овчинникова, Косарева и Каслинской. ИА «Первое областное» будет регулярно показывать, как продвигается самая громкая стройка Челябинска.
ПЛОЩАДКА ПО УЛИЦЕ ОВЧИННИКОВА,
АПРЕЛЬ-2025
Для начала проходки перегонных тоннелей строится стартовый котлован, в котором будут собираться тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК). После завершения строительства и ввода в эксплуатацию эта конструкция будет соединять подземные участки метротрамвая и трамвайную сеть.
Для размещения защитового оборудования на дне котлована укладываются дорожные плиты.
Сборка ТПМК производится на монолитной железобетонной плите.
Для работы двух ТПМК необходимо обеспечить стройплощадку электроэнергией мощностью более 5 МВт.
В мае на стройплощадке № 115 «Ул. Овчинникова» продолжаются работы по подготовке стартового котлована к началу сборки тоннелепроходческих механизированных комплексов (ТПМК).
ПЛОЩАДКА ПО УЛИЦЕ КОСАРЕВА,
АПРЕЛЬ-2025
На фото мы видим процесс бурения скважин для устройства ограждения котлована бурокасательными скважинами глубиной до 16 м.
В процессе бурения ведется постоянный контроль за состоянием бурового инструмента.
После бурения скважин в них опускаются двутавровые балки.
Устройство свай контролируется маркшейдерской службой.
Для бурения скважин используются мощные буровые установки.
Из зоны строительства выносятся инженерные сети. На двух фото выше как раз выполняется перенос водопровода диаметром 700 мм.
ПЛОЩАДКА ПО УЛИЦЕ КОСАРЕВА,
МАЙ-2025
Одновременно с креплением котлована сооружается бетонная стена, через которую ТПМК начнет проходку перегонных тоннелей.
Для перспективного подключения многоквартирного дома предусмотрен колодец.
Работы выполняются без остановки движения трамваев.