Окровавленный нож, пистолет, пустая бутылка, тело — необычная обстановка царила не в маргинальном районе, не в злачном притоне, а в центре Челябинска, в Штабе общественной поддержки «Единой России» на Кировке. В канун Дня сотрудника внутренних дел России здесь прошел интерактивный урок по криминалистике. Его провел преподаватель Челябинского института права Михаил Янин вместе со своими «помощниками»: манекеном Гошей и чемоданчиком криминалиста. Корреспондент ИА «Первое областное» вместе со школьниками примерил на себя роли следователя и оперативника и даже выдвинул свою версию преступления.
Участники урока осматривали «место преступления», изучали предполагаемые орудия его совершения и выдвигали версии, причем некоторые — достаточно оригинальные.
Дети предположили, что произошел бытовой конфликт и, скорее всего, его участники находились в состоянии алкогольного опьянения. Одна ученица выдвинула версию, что нож был подброшен специально — чтобы запутать следствие.
А наш корреспондент, к слову, считает, что убийство произошло из-за любовной драмы: двое мужчин не поделили даму сердца. Впрочем, настоящие опера вряд ли опишут случившееся так романтично, скорее, скажут что-то вроде: «по мотивам ревности» и «из внезапно возникшей неприязни».
Также школьники познали азы дактилоскопии.
Им рассказали, что такое папиллярный узор, наглядно показали, какие бывают виды снятия отпечатков пальцев и как составить личную дактилоскопическую карту.
Дети получили свои отпечатки пальцев традиционным способом, с помощью нанесения специальной краски, а также сканируя руки на спецоборудовании.
Дальше — больше. Для большинства стало откровением, что уникальны не только отпечатки пальцев, но и следы — манера ставить ноги при ходьбе многое может рассказать о человеке.
Криминалисты показали, как изъять с места происшествия следы обуви предполагаемого преступника с помощью гипсового слепка.
Для ребят этот урок оказался очень интересным, и многие признались, что всерьез задумались о профессии следователя-криминалиста.
Автор: Лилия Полякова