Следствие располагает доказательствами, но близкие подозреваемого уверены, что это клевета.
Наделавшее шуму в Челябинской области дело о растлении 7-летней девочки в челябинском театре с каждым днём обрастает новыми подробностями. Под подозрением находится директор южноуральского завода Александр Афонин, который имел доступ ко входу за кулисы, где и произошло преступление. Следствие сообщает о наличии ряда доказательств, но родные мужчины, его коллеги и друзья категорически отказываются верить в его причастность к акту педофилии. Они выдвигают свои версии, в которых все сводится к клевете и оговору. По их мнению, дело подстроено недоброжелателями, желающими повлиять на завод или школу танцев, к которой имеет отношение Александр Афонин.
Вчера утром, 24 декабря, новостное пространство потрясла жуткая новость: в одном из театров Челябинска надругались над 7-летней девочкой. Был задержан подозреваемый, оперативно состоялся суд, на котором мужчине избрали меру пресечения в виде заключения под стражу. Под арестом мужчина проведет ближайшие 2 месяца, как раз за это время следователи проведут тщательное расследование случившегося.
По мере того как распространялась новость, в сети появились личные данные задержанного: его имя, место работы, страницы в социальных сетях, фото и даже информация о личной жизни. Люди были возмущены произошедшим, при этом не только самим преступлением, но и тем, что оно произошло в стенах театра. Впрочем, руководство Челябинского драмтеатра поспешило сообщить, что не имело никакого отношения к случившемуся и не отвечало за организацию мероприятия, на котором и произошла трагедия. Драмтеатр служил лишь площадкой для концерта.
Как оказалось, само преступление произошло ещё 7 декабря. Площадку для выступлений в театре драмы арендовала одна из танцевальных школ города. Танцоры решили устроить себе праздник в честь 10-летнего юбилея школы. На мероприятие пришло очень много людей, при этом только около 80 человек зашли через служебный вход. Родители и гости вечера входили в основном через парадную дверь. По версии следствия, именно во время выступления педофил и совершил нападение на одну из девочек.
О случившемся в театре узнали не сразу, а только после того, как в стенах здания появились следователи. Они опрашивали сотрудников, выясняли все подробности того дня, восстанавливали череду событий.Как итог, после случившегося в драмтеатре усилили меры безопасности.
— Провели беседу с вахтерами ещё раз. Недавно совсем проводили учебу по антитеррористической безопасности. Теперь была ещё одна. Если кто-то приходит непосредственно к руководству театра, то попасть внутрь не так просто. Нужно предупредить заранее, чтобы вахтеры знали о приходе этого человека. Сейчас ведется следствие, которое должно будет установить, как именно и через какой вход этот человек попал в здание, — заявила сайту «Первый областной» директор драмтеатра Елена Петрова.
Как злоумышленник попал в театр? Зачем он пришел на это представление? Где произошло надругательство? Позже выяснилось, что подозреваемый Александр Афонин просто не мог не оказаться на этом мероприятии, ведь он тесно связан со школой танцев, арендовавшей сцену драмтеатра. Дело в том, что директором этой школы является супруга мужчины, его мать трудится там администратором, а дочь является воспитанницей танцшколы. Как рассказывают преподаватели, подозреваемый активно помогал супруге и даже спонсировал школу. Потому многие среди родителей воспитанников знали Александра Афонина чуть ли не как одного из организаторов этой школы.
Александр мог себе позволить помощь учреждению, ведь он работает директором «Южноуральского электромеханического завода». Однако в день задержания сотрудники предприятия были не в курсе произошедшего и узнали о подозрениях в отношении руководителя только от сайта «Первый областной». Верить в случившееся они категорически отказались.
— Все эти обвинения — какой-то бред. Наш начальник — человек порядочный и семейный. Да, у него было несколько жен, но даже после развода он старался обеспечить им достойную жизнь. Как начальник, он очень грамотный и чуткий руководитель, в его подчинении много человек, и все его уважают и ценят, — прокомментировал сайту «Первый областной» один из подчиненных Александра Афонина, работающий на «Южноуральском электромеханическом заводе».
С каждой новой вскрывшейся подробностью жизни Александра, с каждым новым свидетельством о том вечере в театре 7 декабря, всё чаще стали звучать сомнения, что Афонин может быть причастен к преступлению. В конце дня та самая школа танцев, в которой, по данным следствия, училась пострадавшая 7-летняя девочка, встала на защиту Александра. Его родные, друзья, коллеги и даже некоторые родители воспитанников уверены, что совершить развратные действия над ребенком в том театре никто не мог чисто физически.
— Это группа маленьких 7-летних детей, как можно было бы их оставить без присмотра? Напротив, их держали всех вместе, по одному никуда никого не отпускали, ни в технических помещениях театра, ни за кулисами до и после выступления. За ними следили 4 воспитателя. Там было множество людей, потому увести куда-то ребенка и остаться незамеченным, просто нереально, — рассказала сайту «Первый областной» подруга семьи Афониных Елена Барыкина, которая также была на том вечере в театре, в том числе и за кулисами.
Женщина отметила, что,как и многие вставшие на защиту Александра, она готова дать свои свидетельские показания и прояснить обстоятельства того вечера, когда надругались над девочкой. Близкие подозреваемого даже не исключали версию о том, что кто-то пожелал оклеветать Александра. Например, сделать это с целью смены руководства на заводе, которым руководит задержанный или же ради вреда репутации самой школе танцев, что, на первый взгляд, также кажется возможным. Школа достаточно известна в Челябинске и за его пределами. Её воспитанники побеждали на всероссийских и международных соревнованиях по танцам. Дело о педофилии в отношении одной из участниц школы могло бы стать фатальным фактом для репутации учреждения, особенно в том свете, что преступление вменяют человеку, приближенному к руководству школы.
— В нашей школе произошла ситуация, которую выложили в СМИ, не выяснив ситуации, и оклеветали нашу школу. В связи с этим, во-первых, все занятия отменяются, кроме тех, кто занимается в данс-хаусе. Теперь мы начнём свою работу только в новом году. Во-вторых, сегодня пройдёт собрание для всех родителей нашей школы, по желанию, конечно, для того чтобы прояснить ситуацию, — сообщила директор школы и супруга подозреваемого Полина Степанова.
Спустя сутки защитники Александра отказались от любых комментариев. От общения с прессой отказываются жена и мать подозреваемого, хотя, учитывая их уверенность в невиновности Александра Афонина, пресса могла бы стать их самым эффективным инструментом. 18-летняя дочь подозреваемого утверждает, что не может ничего рассказать, так не осведомлена о работе отца, не слышала о каких-то проблемах и ситуацию с драмтеатром прояснить не в силах. В то же время, девушка надеется, что #справедливостьпобедитвЧе.
Теперь родственники готовы говорить только через адвоката, поиском которого сейчас активно занимаются. Именно он будет уполномочен сообщать всю необходимую информацию об обстоятельствах дела. В то же время, следствие не сообщает никакой официальной информации по продвижению расследования и обстоятельствах ЧП, ссылаясь на щепетильность ситуации, ведь речь идет о маленькой девочке. Как бы то ни было, от своих первоначальных заявлений правоохранители не отказываются.
— Расследование идет. На арестованного Александра Афонина собрана доказательная база, обвинения не безосновательны, — сообщили сайту «Первый областной» источники в правоохранительных органах.
В истории пока очень много пробелов. Ликвидировать их может разве что пострадавшая сторона, однако она по понятным причинам не хочет публичности. Родители девочки просят следователей максимально осторожно комментировать ситуацию СМИ. В сети интернет-пользователи требуют родителей девочки выступить с заявлением, однако это невозможно, ибо это наведет на личность пострадавшей, что противоречит законодательству РФ. Таким образом, история останется «мутной» вплоть до самого конца, и все стороны — следователи с доказательствами, шокированные родители, никогда не видевшие в Афонине угрозы, и сотрудники танцшколы, которым подозреваемый помогал в развитии учреждения — останутся при своих версиях произошедшего.