Каждый третий онлайн-кинотеатр в России поднял цены. Такой вывод можно сделать, если сравнить цены на подписки популярных сервисов в июле 2023-го к июлю 2022 года.
Подписка на «Кинопоиск» (принадлежит «Яндексу») стала вдвое дороже — 299 рублей. Впрочем, тут нужно учесть, что в пакет «Плюс» входит еще и «Яндекс. Музыка». А повышение преподнесли клиентам не как рост цены, а отмену самого дешевого тарифа. Теперь все пользователи по умолчанию на пакете «мульти». Впрочем, за драгоценные 8 серий «Короля и Шута» им и не такое можно простить, наверное.
На 25% поднялась стоимость подписки платформы Kion. Может, путешествия беременных из «Бэби-тура» вышли за границы сметы или в руководстве Kion решили-таки сделали пятый сезон «Теста на беременность», который качает из сервиса все соки через пуповину продакшена.
Подписчики Premier пока удовлетворенно жуют поп-корн: их стоимость подписки не менялось, а вот новичкам, которые хотят посмотреть третий сезон «Мир! Дружба! Жвачка!» с Юрой Борисовым, придется заплатить больше прежнего — 299 рублей, это на 50% дороже, чем в прошлом году.
А вот все, кто ждет «Вампиров средней полосы» (возможно, безнадежно) на Start, сейчас должны напрячься: на запрос РБК в пресс-службе киноплатформы сообщили, что раздумывают над повышением цены, так как в последний раз стоимость подписки менялась аж в 2021 году.
Okko, Wink, Ivi и Amediateka расценок в последние годы не меняли. А вот цена на услуги антенны «Триколор Кино и ТВ» даже снизилась больше чем вдвое — до 149 рублей за месяц.
Киноэксперты отмечают, что в большинстве своем рост цен связан с затратами на собственные проекты: в условиях голливудского дефицита, киноплатформам нужно создать свой интересный контент. Много контента, очень много.
Оригинальные проекты делают почти все. Например, «Кинопоиск» активно продвигает культуртрегеры по книгам и важным явлениям — «Фандорин. Азазель», «Пищеблок» по роману Иванова, тот же «Король и Шут» или важный «Нулевой пациент». Okko, Wink, Amediateka и Premier запускают в производство ромкоры, ужастики и триллеры на социальные темы.
Но не только созданием оригинальных проектов объясняются повышения тарифов. На запросы РБК в пресс-службах онлайн-кинотеатров сообщили, что взамен голливудского трафика закупаются корейские и турецкие сериалы и фильмы. Правда, экономически это не так успешно, как кассовые блокбастеры.
Серьезных предпосылок к дальнейшему повышению цен на онлайн-кинотеатры нет. Рынок более-менее стабилизировался. Основной фактор риска — штрафы, которые Роскомнадзор упоенно выписывает платформам за неверные возрастные маркировки фильмов.
Подписка на киносервис по-прежнему остается куда более выгодным предложением, чем один раз сходить в кино. А заедать фильм домашней едое еще и полезнее.