Режиссер-постановщик оперы «Бал-маскарад» Иркин Габитов впервые работает с труппой Челябинского оперного театра
К премьере спектакля «Бал-маскарад» сшили около двухсот костюмов, и каждый из них — настоящий шедевр. На изготовление только одного платья потребовалось десять метров кринолина.
Следует отметить и концепцию визуального оформления спектакля, которую разработал народный художник России Вячеслав Окунев. В разные годы он сотрудничал с Королевским театром Глазго, Национальной оперой Греции, Большим театром Варшавы, Национальными театрами Сеула и Кальяри.
Над воплощением масштабного замысла постановщика трудились не только в цехах театра, но и в трех мастерских города.
Чтобы воссоздать на сцене дворцовые интерьеры XVIII века, театр обратился в художественную мастерскую по дереву, где для нашего спектакля создали эксклюзивные столы, кресла и стулья в стиле барокко.
«Несмотря на то что спектакль создается в историческом ключе, те страсти и чувства, которые разыгрываются на сцене, знакомы и современному зрителю. Мне кажется, действие получится ярким, насыщенным, эмоциональным и впечатляющим. В финальной картине бала танцы создают динамику, накаляют атмосферу, подводят к драматичной развязке, когда на фоне маскарада и всеобщего веселья происходит гибель героя», — рассказывает хореограф спектакля, обладатель медали Франциска Скорины, лауреат Национальной театральной премии Республики Беларусь Александра Тихомирова.
В постановке оперы также принимает участие приглашенный художник по свету, дипломант Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Ирина Вторникова.