Трактор-тягач может передвигаться по шоссе и рельсам.
На Челябинском тракторном заводе начался выпуск гибридных машин нового поколения, которые могут работать в качестве тягача, а также выполнять функции тепловоза на рельсах. За свою многофункциональность машина получила название локомобиль. На новый продукт уже нашлись покупатели за рубежом.
На ЧТЗ выпустили локомобиль — гибрид, который совмещает в себе функции тепловоза и тягача. Он может тащить до 30 платформ и отличается маневренностью. Вдобавок, машина оснащена новейшим мощным компьютером, способным автоматизировать все процессы. Новая разработка будет полезна тем заводам, которым невыгодно содержать тепловозы.
— Есть задачи в опытную эксплуатацию за рубеж. Пока не буду называть эти страны, потому что идёт процесс переговоров, но зарубежные фирмы уже заинтересованы, поскольку им дешевле взять нашу технику и эксплуатировать её, — рассказал сайту «Первый областной» заместитель генерального директора по конструированию Леонид Зелепухин.
Проект разработан специалистами «Уралвагонозавода» и собран конструкторами ЧТЗ. До конца года на ЧТЗ планируют собрать 25 локомобилей, а на следующий год уникальная для российского рынка машина будет поставлена на конвейер.