Плейнспоттеры устроили фотосессию раритетному Douglas DC-3.
На аэродром Калачево под Челябинском минувшей ночью приземлился легендарный самолет Douglas DC-3. Таких на ходу остались единицы, а те, что сохранились, служат в качестве экспонатов в авиамузеях. Борт, побывавший в Челябинске, — как раз музейный экспонат и направляется в Сургут с остановкой на южноуральском аэродроме.
Самолет Douglas DC-3 считается легендой авиационного машиностроения. Первая машина была изготовлена еще в 1935 году, однако эта модель до сих пор пользуется спросом. Прежде всего, DC-3 стал первым самолетом, который смог связать восточное и западное побережья США. Его второй звездный час настал во времена Второй мировой войны, когда у армии появилась потребность в транспортных самолетах большой дальности. После войны Douglas просочился в Европу и СССР, где были изготовлены аналоги американской легенды.
Одна из оригинальных машин DC-3 поселится в авиационном музее в России, ее приобрел бизнесмен Евгений Барсов из Сургута, создавший авиационный музей. Самолет теперь «перегоняют» из США, где находится его бывший владелец, на север России, и длится это уже второй год. Очередную остановку DC-3 сделал на аэродроме в Калачево. Под Челябинском Douglas провел ночь.
— Самолёт прибыл сегодня к нам в Калачево, «Челавиа» и остался на ночлег. Размеры, надо сказать, у него не маленькие, почти всю стоянку занял. Нельзя было не обойти его со всех сторон! Погода, конечно, создала ужасные условия, но и прекрасные виды с отражениями получились, — пишет в своем блоге плейнспоттер Антон Харисов.
Отметим, что длина самолета — почти 20 метров, размах крыла — 30 метров, высота хвоста — больше 5 метров. Вес DC-3 7,7 тонны. При таких параметрах он развивает скорость в 368 километров в час.
Сегодня в 8 утра Douglas DC-3 отправился дальше по маршруту и покинул южноуральский аэродром.