Жители древнего Аркаима танцевали танго. Ритмы, которые предпочитали наши предки, вычислил челябинский краевед.

Юрий Завьялов разгадал код древних ариев по многовековому орнаменту. Увидеть музыкальный шифр на обломке старинной посудины, конечно, под силу не каждому. Но исследователь перечертил узор с глиняного осколка на бумагу, и тут его как будто озарило. Здесь - сплошная математика, пусть даже и древняя.

"Если на ритм переводить это что-то между танго и каким-то африканский ритмом, - отмечает Юрий Завьялов. -
Фрагмент серпа - это значит замедление. Второй и третий - прямая линия. Это было применимо к охоте: ястреб, охотясь за своей жертвой, бросается вниз".

Чтобы рассекретить нехитрую мелодию, у мужчины ушли годы. Смесь вальса, что-то от польки и даже где-то чечетка - музыка была под стать самим ариям. Настороженная и волнительная, легкая, чуть ли не праздничная. Она всегда зависела от того, урожайным ли был год.

"Основной ритм переплетается с основной темой, которая является соло здесь. Весь орнамент говорит о полевых работах, значит, и этот орнамент является музыкой серпа или убранного урожая", - рассказывает исследователь.

На одном языке с праотцами Юрий Завьялов заговорил не случайно. На берегу озера археолог-самоучка нашел древнюю зернотерку, потом один за другим начали попадаться осколки многовековых горшков.

"На дне этого озера была найдена зернотерка бронзового века. Вот отсюда и начались мои поиски", - вспоминает Юрий Завьялов.

Теперь исследователь готовится защищать целый научный трактат. Гипотез у него накопилось немало, а опровергнуть хотя бы одну не могут даже маститые ученые.