Впервые в Челябинске приступили к укладке 25-метровых рельсов. На участке Свердловского проспекта от улицы Блюхера до Воровского стыков на трамвайных путях будет в два раза меньше. В чем еще плюсы технологии, рассказали в пресс-службе ОГКУ «Организатор перевозок Челябинской области.
«Чем длиннее рельсы, тем меньше стыков завариваются термитной сваркой, поэтому трамвай идет плавнее, меньше шумит и вибрирует»,— рассказали в учреждении.
Рельсы такой длины уложат на протяжении всего Свердловского проспекта.
Масштабная работа по приведению трамвайных путей в порядок в Челябинске началась еще в 2021 году. Ежегодно средства на ремонт увеличивали: если в 2021 году из бюджета было выделено 250 миллионов рублей, то в этом году на ремонт выделили 1,3 миллиарда рублей.
Ремонтируют пути в этом году с применением новых технологий, и это не только 25-метровые рельсы. Например, крупные узлы оснастят автоматическим переводом стрелок и подогревом, чтобы водителю трамвая не приходилось покидать кабину для перевода стрелки. Стыки будут делать реже, а сваривать их будут термитной сваркой, чтобы снизить шум от движения трамваев.
Более подробно обо всех изменениях в трамвайной инфраструктуре города читайте в нашем материале.