Как найти самый удобный, выгодный и надежный способ купить бытовую технику.
Часто приходится слышать, что все популярнее становятся покупки в интернет-магазинах. Однако многих по-прежнему преследуют сомнения, а не обманут ли в сети? И как правильно выбрать, если нельзя изучить товар живьем? Вопросов накопилось масса. Попробуем разобраться.
Каким интернет-магазинам стоит доверять?
Чтобы избежать сложностей при покупке и после, лучше приобретать технику в проверенных интернет-магазинах, у которых есть полноценный сайт с каталогом товаров, контактами, службой поддержки, отзывами других покупателей и так далее. В интернете обычно удобно выбирать и сравнивать — каталоги систематизированы, с помощью меню и фильтров легко понять, чем отличаются две модели холодильника или смартфоны у разных производителей. Конечно, стоит отбросить все предложения с подозрительно низкой ценой, если это не распродажа известной сети.
Слишком низкая цена говорит о том, что товар может быть поддельным либо ввезен в страну «в серую». Это грозит отсутствием гарантии на товар, что особенно критично в случае с дорогостоящей техникой.
Что делать, если хочется посмотреть товар вживую, прежде чем платить за покупку?
Действительно, картинка на сайте интернет-магазина не дает полноценного впечатления, а когда речь заходит о дорогостоящей или об остро необходимой покупке, хочется принять единственно верное решение. Надежнее всего, если у продавца помимо интернет-магазина есть собственные розничные представительства, как, например, у «М.Видео» или других крупных розничных сетей.
— Мы предлагаем единый ассортимент, цены, доставку, сервис как при покупке в магазинах, так и через сайт, — говорит директор магазина «М.Видео» в Челябинске Марина Любавина. — Наш онлайн-магазин входит в тройку крупнейших в России торговых площадок в интернете. Если вам сложно определиться и хочется изучить лично разные модели перед покупкой, мы рекомендуем на сайте выбрать «финалистов» и сделать заказ, который можно забрать в магазине, и уже на месте принять решение. Так вы сэкономите время и точно будете знать, что нужные вам модели ждут вас.
В интернет-магазине покупать дороже, потому что приходится платить за доставку?
Во-первых, если речь идет о мелкой технике и электронике, всегда можно воспользоваться самовывозом и не платить за доставку. В случае с крупной бытовой техникой или телевизорами с большой диагональю все производители в один голос рекомендуют не рисковать и пользоваться специальной доставкой, которую организуют все серьезные магазины. Поломка по причине неправильной транспортировки не является гарантийным случаем.
Что такое услуга самовывоза?
Это идеальный компромисс для тех, кто хочет сначала изучить ассортимент, сидя дома, а потом уже лично осмотреть товар и забрать его из магазина.
— Услуга самовывоза пользуется у нас большой популярностью — около 70% всех заказов в интернет-магазине люди забирают сами. Клиент получает дополнительную уверенность в том, что он покупает: ведь перед тем как забрать товар, он может еще раз убедиться в своем выборе, осмотрев его в реальности. Сейчас наши покупатели получают еще и дополнительный бонус в размере 500 рублей за то, что воспользовались этим сервисом, — рассказали в компании «М.Видео».
Востребованные товары всегда в наличии на складе магазина. А значит, их можно забрать в тот же день или на следующий день после совершения заказа.
Как купить по самой выгодной цене проверенную электронику?
Покупатель всегда может проверить цены в интернете на специальных сайтах, где собраны все предложения от разных продавцов. При этом велика вероятность, что у продавцов с более низкой ценой нужного товара не окажется в наличии и придется делать заказ повторно. Поэтому лучше сразу ориентироваться на крупные сети, у которых всегда есть запас товара либо его привезут под заказ со склада. При этом многие магазины готовы продавать технику на ваших условиях — достаточно показать более привлекательные цены другого магазина.
— Мы гарантируем нашим покупателям лучшие цены, — говорит директор «М.Видео». — Во-первых, мониторим их постоянно сами, на рынке жесткая конкуренция и продавцу просто невыгодно быть дороже остальных. Во-вторых, мы прямо на месте вместе с клиентами сравниваем цены у нас и в других магазинах — с помощью интернета, и если где-то есть тот же товар дешевле, продаём именно по этой цене. Ну и в третьих, готовы и сами платить покупателю. Если цена снизилась в течение 14 дней после совершения покупки, мы возвращаем разницу.
Что делать, если купленная техника не работает?
Даже несмотря на тщательный выбор покупки, устройство может сломаться. Причиной может стать как производственный брак, так и неправильная транспортировка или использование. В этом случае покупатель может обратиться за бесплатным ремонтом по гарантии. Именно поэтому покупка «белого» товара с гарантией так важна. Ремонт могут осуществить в официальном сервисном центре производителя, но еще удобнее, если у продавца есть собственный сервисный центр.
Как можно оплатить товар в интернет-магазине?
В любом проверенном интернет-магазине покупателю предложат несколько способов оплаты: безналичная оплата на сайте, оплата курьеру наличными или картой. Если покупатель забирает товар в магазине, то оплатить его можно непосредственно в кассе магазина также наличными или банковской картой. Кроме того, крупные магазины предлагают покупателю стать участником программы лояльности и накапливать бонусы за покупки. Зачастую такие программы оказываются очень выгодны.
Программа «М.Видео Бонус» позволяет накапливать бонусы с каждой покупки и в дальнейшем оплачивать ими до 100% стоимости товара. При этом в личном кабинете на сайте можно следить за своим бонусным счетом и планировать приобретения техники и электроники. Как отметили в торговой сети, в среднем пользователи «М.Видео Бонус» ежегодно экономят 15-20% на покупке техники с помощью бонусной программы.