Челябинский аэропорт сможет принимать любые воздушные суда в любое время года при любой погоде. Это произойдет, если аэровокзал получит третью категорию международной организации гражданской авиации. На данный момент она есть только у аэропортов «Шереметьево» и «Домодедово» в Москве, а также — «Пулково» в
По договоренности между руководителем
Напомним, на территории аэропорта построят новое здание терминала внутренних линий площадью 16,4 тысячи квадратных метров. Его оснастят четырьмя телескопическими трапами, а рядом построят новую привокзальную площадь. Пропускная способность — 2,5 миллиона пассажиров в год. В данный момент объявлены торги по выбору генподрядчика.
Терминал начнут возводить во втором квартале 2018 года, сдача в эксплуатацию запланирована на четвертый квартал 2019 года. Строительство терминала внутренних вылетов будет идти практически одновременно с проектированием переноса здания международных воздушных линий. По проекту, площадь международного сектора увеличится в 2,5 раза — до 11,6 тысячи квадратных метров (сегодня — 4,6 тыс. кв. м). Пропускная способность составит 400 пассажиров на прилет и на вылет в час (сегодня пропускная способность 300 пассажиров на прилет и 150 — на вылет в час). Планируется расширение
Планируется, что в Челябинском аэропорту станет больше стоянок для самолетов. После реконструкции перрона будут построены 38 площадок под размещение воздушных судов. Они позволят принимать, в том числе тяжелые, так называемые президентские самолеты.
При этом предполагается, что на подготовке к саммитами ШОС и БРИКС в 2020 году преобразование аэропорта не завершится. Реконструкция продолжится в том числе и в рамках