Созвучные названия фирм могут ввести покупателей в заблуждение, уверены американцы.
В суд по интеллектуальным правам поступило исковое заявление от американской компании «Ariat». Фирма намерена вступить на российский рынок, но на нем уже есть южноуральская компания «Ариант», которая имеет право торговать той же категорией товаров, что американцы. По мнению иностранных предпринимателей, созвучие название может создать не конкурентные условия.
Компания «Ariat» занимается производством и торговлей одежды и аксессуаров, в частности для верховой езды. Казалось бы, какие могут быть в таком случае претензии к крупному южноуральскому производителю мясных продуктов. Но дело в том, что ещё в 1999 году при регистрации товарного знака «Ариант» он был зарегистрирован как на кириллице, так и на латинице. А главное, за товарным знаком было закреплено право на производство и торговлю широкой группы товаров, среди которых есть и те, что выпускает американская компания. При вступлении на российский рынок иностранная компания попросила южноуральцев отказаться от части прав на товарный знак, под предлогом того, чтобы у вероятных покупателей не возникало путаницы, если они будут покупать
— Скорее всего, было так: Роспатент компании Ariat отказал в регистрации и противопоставил ему товарный знак «Ариант», именно поэтому они и обратились в суд, чтобы аннулировать в этой части товарный знак. Но тут вопросы сходности, если честно, очень спорные, потому что доминирующее положение важно, а «Ариант» и Ariat
В настоящее время иск американской компании поступил в московский суд по интеллектуальным правам. Первое рассмотрение дела намечено на середину апреля.