Ходовые испытания корабля запланированы на 2017 год.
Самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» был вчера спущен на воду в Санкт-Петербурге. Немалое участие в его производстве приняла «Магнитка», поставившая металл. При участии ММК сейчас возводится еще ряд кораблей, в том числе самый большой в мире многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин».
Вчера в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду самого большого атомного ледокола в мире. Металл для корабля «Арктика», ставшего самым мощным в мире ледоколом, был произведен на Магнитогорском металлургическом комбинате. В 2015 году ММК отгрузил российским судостроителям 86 тысяч тонн металлопродукции, значительно увеличив показатели прошлых лет. Головное судно «Арктика» было произведено на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге по заказу «Росатомфлота», там же создаются серийные суда «Сибирь» и «Урал», сдача которых намечена на 2019 и 2020 годы.
— На ходовые испытания головной атомный ледокол «Арктика» должен выйти в 2017 году. Его водоизмещение составляет 33,5 тысячи тонн, длина — 173 метра, ширина — 34 метра. Ледокол будет способен развить по чистой воде скорость до 22 узлов. Он сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров, — сообщает пресс-служба ММК.
На комбинате также отметили, что при участии «Магнитки» на судостроительных верфях России возводятся серийный ледокол «Сибирь», дизель-электрический ледокол проекта Aker ARC 130, А, самый большой в мире многофункциональный линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» и другие суда.
Фото: ria.ru