По словам гендиректора предприятия, незаконное поглощение осуществляет один из филиалов.
Генеральный директор ЗАО «Уралмостострой» рассказал о том, как проходит рейдерский захват предприятия. По его словам, в прошлом году он и несколько сотрудников стали жертвами нападений и поджогов, а теперь фирма стремительными темпами теряет денежные средства. В руководстве уверены, что главная цель захватчиков — саботировать выполнение фирмой контрактов. По некоторым данным, сейчас более 500 сотрудников фирмы стоят перед выбором: переходить на работу в поглощающее предприятие или увольняться.
По словам гендиректора ЗАО «Уралмостострой» Константина Морозова, в конце прошлого года он и несколько сотрудников предприятия стали жертвами будущих рейдеров. Была подожжена машина сотрудника отдела кадров, на секретаря совета директоров было совершено нападение. Самого Морозова также избили: он получил закрытую черепно-мозговую травму. Руководство подало заявление в правоохранительные органы, а после этого начался новый этап операции незаконного поглощения — финансовый. Фирма потеряла порядка 65 миллионов рублей, которые были переведены на счета фирм-однодневок.В руководстве «Уралмостостроя» уверены, что за всеми этими действиями стоят сотрудники одного из филиалов — «Мостоотряда № 16».
— Наш бывший сотрудник развернул работу против нас. На ту сторону был привлечен и начальник «Мостоотряда № 16». В договорах, которые были заключены с городом, был указан расчетный счет головного управления, а он переоформил его без нашего ведома на филиал. Начиная с конца 2014 года, он начал выводить денежные средства на фирмы-однодневки. Где-то в мае этого года эти операции обнаружились, мне об этом доложили из бухгалтерии. По нашим расчетам, на 3 фирмы-однодневки было выведено порядка 65 миллионов рублей. Мы отменили его право подписи банковских счетов, отозвали доверенность. Он пытался обжаловать все эти действия через суд, после этого ситуация перешла в острую фазу, — рассказал сайту «Первый областной» гендиректор ЗАО «Уралмостострой» Константин Морозов.
Сейчас ситуация такова: на территорию, где располагаются цеха, гаражи и сама техника — краны и грейдеры, принадлежащие «Уралмостострою»,- никого не пускает охрана, заявляя, что у объекта теперь новый собственник. По словам Константина Морозова, 520 сотрудников его фирмы сейчас стоят перед выбором: перейти на работу в поглощающую компанию или быть уволенными. У фирмы в настоящий момент заключены контракты на 2,25 млрд рублей, однако не на всех объектах фактически ведутся работы из-за того, что доступ к технике сейчас заблокирован. Тем не менее в фирме уверены, что дорожную развязку, которая соединит Металлургический район с остальной частью города, успеют достроить ко дню рождения Челябинска, поскольку к моменту рейдерского захвата здесь уже вовсю велись работы.
Напомним, сообщение о рейдерском захвате ЗАО «Уралмостострой» поступило в адрес администрации Челябинска и губернатора Челябинской области. В настоящее время создана рабочая группа с участием правоохранительных органов, которую возглавляет первый вице-губернатор Сергей Комяков.
Отметим, проект транспортной развязки, которая связала бы Металлургический район с остальной частью города, был запланирован давно, однако активное строительство началось только в этом году. Согласно плану стройки, дорога будет шириной в 4 или 6 автомобильных полос, также в ней будет 2 трамвайных линии. По задумке администрации города, транспортная развязка должна быть готова к Дню рождения Челябинска.