Жительница Челябинска месяц не может снять зарплату со своей банковской карты. Все счета в «Сбербанке» заблокированы, а клиент не числится в активной базе. По мнению банка, женщина умерла почти 4 месяца назад, и оформленные на нее карты больше не действуют. Хотя зарплата женщины стабильно поступает на счет, воспользоваться ей «умершая» клиентка банка не может.
Изначально мою карточку «забрал» банкомат, потому что произошел технический сбой. Это было 21 февраля. Банкомат находился в торговом комплексе, так что для ее возвращения мне пришлось обратиться в отделение банка. Однако сотрудники мне сообщили, что восстановить карту не могут, потому что в их базе я числюсь умершей. Дата смерти — 11 ноября, в тот день умер от рака мой ребенок, за которого я получала пенсию. Это для меня стало шоком. — рассказала сайту «Первый областной» «воскресшая» Ольга Полякова.
Узнав об ошибке, в отделении банка постарались ее исправить. Сотрудники направили заявление в головное отделение банка, прикрепив все данные на самом деле живой женщины. Ответ должен был прийти 1 марта, но звонка женщина так и не дождалась. Пока проблема остается нерешенной.
Клиент была владельцем социальной карты, на которую Пенсионный фонд ежемесячно начислял пособие на ее сына. Ребенку было 9 лет, поэтому открыть счет на его имя по закону было нельзя, и фактическим получателем пособия стала мать. В ноябре 2016 года мальчик умер. Спустя три месяца информация об этом поступила в Пенсионный фонд. По установленной процедуре ПФР направил в банк запрос на блокировку пенсионного счета в связи со смертью получателя пособия. В результате в банке была заблокирована карта и счета фактического получателя пособия — матери ребенка. После обращения женщины в банк, был направлен запрос на разблокировку, которая будет осуществлена в ближайшее время. — пояснили сайту «Первый областной» в пресс-службе Уральского отделения Сбербанка.