Банкиры отмечают, что интернет-услугами пользуются челябинцы, ценящие время.

В рамках конкурса на лучший интернет-банк BFM74 представляет ОАО «ЧЕЛИНДБАНК». О «фишках» и перспективах интернет-банкинга в этой компании Екатерине Палагнюк рассказала начальник управления развития розничного и пластикового бизнеса Татьяна Халис.

— Татьяна Анатольевна, как давно в вашей компании существует интернет-банк?

— Наш интернет-банк начал развиваться 3 года назад. Он разрабатывался и внедрялся нами самостоятельно — это не покупная программа, всё делалось силами IT-подразделения.  Функциональность сервиса отвечает тем требованиям, которые мы сами, как пользователи, разработали и сформулировали. Главное, что положено в основу — это удобство и простота. Я думаю, у многих банков это ключевой критерий. Функциональность наполнили максимально актуально на данное время, и постоянно усовершенствуем. У нас долгосрочные планы, на годы вперёд. Наш клиентский сегмент — это не только молодые люди, но и представители старшего и среднего поколения, сейчас наблюдаем среди подключившихся даже пенсионеров. Для нас важно, чтобы интернет-банк был дружественным, чтобы не обладая какими-то особыми знаниями в IT-технологиях, им было просто пользоваться.

— Рынок подвёл к пониманию того, что необходимо создавать интернет-банк или мода?

 Не столько мода, сколько требование времени. Темп жизни изменился, у людей существует потребность в экономии времени. Мы видели, что в Интернет идёт весь рынок, и поспешили начать разработки, чтобы быть на гребне волны. И не прогадали. На сегодня количество наших пользователей перевалило за 54 тысячи. И количество активных пользователей тоже достаточно высоко, что говорит о востребованности сервиса. Вообще, дистанционность сервиса — это будущее банковской розницы, и не только розницы, но и корпораций: люди хотят получать максимальное число услуг дистанционно.

— Как за время существования изменился интернет-банк?

За 3 года онлайн-банк наполнился функционалом, появились удобные сервисы, например, настраиваемый регулярный платёж — одна из наших «фишек». В 2013 году мы внедрили приложение «Челиндбанк» для операционных систем iOS (на айфонах) и андроид. Благодаря ему человек имеет возможность получать банковские услуги, оставаясь максимально мобильным, он не привязан ни к офису, ни к дому, а может пользоваться услугами банка в любой точке мира. Люди сначала осторожно относились к интернет-банкингу, было какое-то недоверие. Но когда человек начинает пользоваться, вопросы нужно ли это, удобно ли, пропадают. Наша сильная сторона — хорошо организованная клиентская поддержка. В Челиндбанке круглосуточно работает контакт-центр, специалисты готовы ответить на вопросы пользователей в любое время, когда бы клиенту ни пришло в голову совершить онлайн-операцию. Если возникают какие-то сложности, специалист центра поможет. Также есть опция «переписка с банком из своего личного кабинета»: можно задать вопрос и довольно быстро получить на него ответ. Причём, вопросы можно задавать не только по теме интернет-банкинга, а по любому вопросу, касающемуся банковских услуг. В режиме переписки можно проконсультироваться также по поводу кредитования, открытию в банке вклада и многим другим вопросам.

— В начале разговора Вы отметили, что ваш интернет-банк был самостоятельно разработан. Я думаю, это в какой-то степени отличает региональные банки от федеральных. Чем принципиально отличается ваш интернет-банк?

 Я не думаю, что на рынке есть какой-нибудь очень эксклюзивный продукт. Наш функционал состоит из наиболее востребованных клиентами операций по счетам, включая возможность просмотра текущих долгов и их оплаты. В Челиндбанке человек может проводить оплату услуг как по своему адресу, так и по другим, которые ему интересны.

— Как можно пользоваться услугами интернет-банка с помощью мобильных услуг, независимо от компьютера?

— Приложение «Челиндбанк» можно загрузить на планшет, оно находится в webstory. Его функционал примерно такой же, как и у интернет-банка, за исключением каких-то сложных вещей. Оно предполагает извещение, регулярные платежи, оплату и просмотр счетов, переводы по любому направлению. Удобный сервис — это геолокация: возможность узнать адреса банков, и связь с контакт-центром. Приложение для коммуникаторов было предложено пользователям недавно, но уже понравилось, о чём говорит положительная динамика подключившихся. Обратную связь даёт, в основном, более мобильная, молодая аудитория, которая не мыслит себя без интернета.

— Насколько безопасно пользоваться интернет-банком?

— Одно из ключевых условий нашей разработки — обеспечение надёжности. Это безопасное соединение с сервером, логин и пароль. Когда человек только подключается к нам, он получает временный пароль, потом меняет его на постоянный. Это можно делать хоть каждый день, сервис предоставляет такую возможность прямо из интернет-банка. Все финансовые операции лимитированы, клиент сам подтверждает, на какую сумму может совершать платежи без подтверждения электронной подписи. Можно получить на внешнем носителе свой ключ, а если нет потребностей в крупных операциях, клиент пользуется сервисом сеансовых ключей — разовых паролей, которые высылаются ему на телефон. В 2013 году мы внедрили дополнительную проверку безопасности — когда заходишь на страницу банка, сайт предлагает удостовериться, на тот ли ресурс вы зашли. Это спасает от мошенников, которые создают внешне похожие сайты, отличающиеся, к примеру, на 1 букву. Сегодня многие банки предупреждают: убедитесь, что вы на этой странице. Мы решили, что человек может это сделать с помощью аватарки — того, что идентифицирует клиента однозначно, показывает, что это точно его страница.

— Экономическая выгода от использования интернет-банкинга, на мой взгляд, прямая: время — деньги. Я не трачу время на стояние в очередях, могу посвятить его работе, другим делам, больше заработать либо больше отдохнуть.

— Верно, первое — это экономия времени на походы в банк. Второе — услуга абсолютно бесплатная: подключение, отсутствие абонентской платы — очень привлекательная ценовая политика. Поскольку Челиндбанк присутствует, главным образом, в южноуральском регионе, то наши услуги, в основном, направлены на обеспечение платежей, которые интересны жителям Челябинской области. Когда в коммунальном хозяйстве происходят слияния, разделения, мы следим за рынком, стараемся обеспечить актуальные направления платежа клиентов. Если нам не удаётся заключить договор с какой-то компанией, мы настраиваем платеж по её реквизитам, то есть человеку нет необходимости их вводить, достаточно выбрать направление, куда он намерен платить.

— В каком направлении вы планируете развивать интернет-банк?

Расширение функционала — наша главная цель. Мы охватили самые востребованные услуги, но развиваются и другие, например, запросы в БКИ, которые человек бы хотел сделать, не обращаясь в банк. В текущем году мы запланируем это сделать. Также прорабатывается возможность открытия через интернет срочных вкладов в банке — такой функционал уже есть у ряда банков, в этом году появится и у нас. Наша главная цель — удовлетворить желание людей получать максимальное количество банковских услуг с помощью дистанционных технологий.