Открывая свой бизнес, большинство будущих предпринимателей думают, что теперь они будут независимы, появится много свободного времени и денег. Но на деле все оказывается наоборот. В предпринимательской среде вообще очень много стереотипов и мифов. Часть из них развеяли челябинские бизнесмены, рассказавшие о своей деятельности и ошибках, которых можно было избежать.
Один из самых распространенных мифов — без стартового капитала бизнес не начать. Этот стереотип отсеивает огромное количество людей, которые хотят открыть свое дело. Однако опытные предприниматели в один голос уверяют, что для начала серьезные инвестиции не требуются. На практике своими историями этот тезис опровергают сразу два челябинских бизнесмена. По словам члена президиума «Ассоциации молодых предпринимателей России» Челябинской области, эксперта по разработке и внедрению стандартов в предприятия Юлии Мухаметовой, главное в бизнесе — предпринимательская инициатива и желание достичь результата.
Я вложила в открытие дела 58 тысяч 800 рублей, а через пять лет оборот компании достиг отметки в 20 миллионов рублей, — рассказала Юлия Мухаметова.
Руководитель «Like Центр Челябинск» Константин Разетдинов поддерживает коллегу, говоря, что можно и без денег продать то, чего у вас пока нет, или сделать то, на что деньги не требуются.
Нужно лишь немного пошевелить извилинами. Я уверен, что многие уже что-то умеют делать или являются экспертами в той или иной области. Сделайте первый шаг, а затем еще один и еще. Именно так добиваются целей, — говорит директор RKStudio, основатель и продюсер Turbo YouTube, руководитель «Like Центр Челябинск» Константин Разетдинов.
Челябинский бизнесмен развеивает еще один страх начинающих предпринимателей, который заключается в том, что
На практике, когда ты начинаешь в этой жизни чего-то стоить и показываешь результат — все связи и покровители находятся сами. Реальность в том, что всем нужны толковые партнеры. Если ты стоишь чего-то, ты добьешься успеха, — говорит Юлия Мухаметова.
Еще один миф предпринимательства — чтобы делать бизнес, нужен офис, и без него ничего не получится.
На самом деле, чтобы делать бизнес, надо думать, развиваться и учиться. Офис не сделает человека умнее или богаче. На старте можно обойтись без офиса вообще. Все услуги отдать на аутсорсинг и контролировать удаленно. Да и для малого бизнеса вполне достаточно вашей квартиры, — отмечает руководитель «Like Центр Челябинск» Константин Разетдинов.
Помимо всего вышеперечисленного многие начинающие представители малого и среднего бизнеса, открывая свое дело, опасаются, что взаимодействие с банками — это сложно, муторно и отнимает много времени. Предприниматели боятся, что вынуждены будут заниматься платежками, поездками в банк, выстаивать очереди в отделении. Однако опытные бизнесмены разрушают и этот стереотип. По их словам, если банк мыслит так же, как коммерсанты, это значительно упрощает взаимодействие, а, значит, дает предпринимателям больше времени для развития своего дела, позволяет сфокусироваться на главной идее.
В современное время банковские операции занимают не так много времени, учитывая, что их можно совершать онлайн из любой точки мира, где есть интернет. Но тот пакет услуг и сервиса, который предоставляет банк Точка, действительно, удобен и интуитивно понятен. Очень радует подход команды банка к созданию и реализации идей — то, что называют сейчас креативность. Все сотрудники всегда приветливы, весь сервис организован для клиента. Плюс хороший дизайн, что мне, как визуалу, очень важно. Все в этом банке дышит свежестью, современностью, высокой актуальностью для молодых бизнесменов. Рекомендую, — отмечает продюсер, актер, руководитель киностудии Tthelastfilm Дамир Садреев.
«Точка» (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого бизнеса. Сегодня финансовая организация обслуживает 40 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и