Компании, продающие машины американского бренда, несут убытки из-за ухода марок с рынка.

Челябинские дилеры терпят убытки после объявления об уходе с рынка автомобильных брендов Opel и Chevrolet. До конца года компании, представляющие продукцию General Motors в региональном центре, распродадут остатки. Какими машинами заменить опустевшую нишу, руководители предприятий пока не знают. Более того, не исключено, что на GM подадут в суд после ухода с рынка.

18 марта американский автоконцерн General Motors объявил о прекращении производства Opel и Chevrolet на территории России и последующем уходе с рынка РФ. Это решение произвело эффект разорвавшейся бомбы на рынке России. Для многих дилеров оно стало неожиданным, ведь, как говорят представители автомобильных компаний, буквально за день до громкого заявления Chevrolet запрашивал, сколько каталогов с новыми моделями нужно доставить в салоны. Теперь продавцам Opel и Chevrolet по всей России, в том числе и в Челябинске, грозит закрытие.

— Банкротство дилеров, безусловно, может случиться, но спрогнозировать, когда это будет, сложно, — считает учредитель компании «Планета Авто» Андрей Кольцук.

Как известно, запаса машин Opel и Chevrolet хватит до конца 2015 года, однако что делать потом, предприниматели пока не знают. В год «Планета Авто» продавала по 3000 Chevrolet, и сейчас равноценной замены у дилера нет. Кроме того, компания планировала ввести в эксплуатацию две точки, а после объявления о сворачивании производства их придется перепрофилировать.

— Есть такое предположение, что уход брендов с рынка РФ нарушает договорные отношения между дилерами и дистрибуцией. Сделаны инвестиции в бизнес со стороны дилеров, поэтому не исключается подачf иска к GM с требованием компенсировать издержки и убытки, поскольку бизнес прекращается, а инвестиции носили целевой характер, — сказал сайту «Первый областной» Андрей Кольцук.

В данном случае речь идет о примерно 300 миллионах рублей, которые потребовались дилеру на строительство здания, обучение персонала и решение административных вопросов.

Отметим, в прошлом году продажи автомобилей в Челябинской области упали на 15 процентов. Дилеры оказались закредитованы из-за того, что российские представительства автозаводов обязывали продавцов вкладываться в реконструкцию дилерских автоцентров. В итоге, когда упали продажи, центры оказались в долгах.

фото: gorod.tomsk.ru