В среднем на путь утром уходит 35 минут на общественном транспорте и 30 минут — на личном.
Крупные рекрутинговые порталы оценили привлекательность городов-миллионников по трудоустройству. Среди таких показателей, как уровень зарплат и количество вакансий, учитывалась и транспортная инфраструктура. Оказалось, что в Челябинске можно добраться до работы быстрее всего.
По словам экспертов, на транспортную систему южноуральской столицы положительно повлияли многие аспекты. Еще в советские времена была заложена хорошая «база» — удобное направление улиц, продуманная троллейбусная и трамвайная сеть. Кроме того, за последние годы «дорожная революция» серьезно увеличила пропускную способность дорог, из-за чего Челябинск часто называют «первым городом-миллионником без пробок». В Superjob подсчитали, что в среднем житель города утром тратит 35 минут на то, чтобы добраться до работы на общественном транспорте. Личный транспорт же позволяет сэкономить 5 минут. Эксперты указывают, что у нынешней транспортной системы есть некоторые проблемы, но они решаемы, в отличие от других городов.
— Строительство последних лет свое слово сказало. Новое строительство помогает нам добираться до работы. С другой стороны, строительство новых районов сейчас будет сильно нагружать инфраструктуру. Есть жалобы на настройку светофоров, в первую очередь, это северо-запад. Мы должны прийти к некой централизованной системе управления трафиком, чтобы уменьшить нагрузку на дороги и делать «зеленую волну». Все это возможно сделать, в отличие от соседнего Екатеринбурга, где проблемы решаются сложнее, а некоторые проблемы не решаются вовсе без сноса инфраструктуры. У нас много возможностей, есть перспективы, и нам есть куда стремиться, — сказал сайту «Первый областной» председатель челябинского отделения партии «Автомобильная Россия» Алексей Бруй.
Для сравнения, в Екатеринбурге до работы в среднем добираются за 45 минут на общественном транспорте, в Москве — за 62 минуты, в Санкт-Петербурге — за 57 минут.