С их помощью городские власти намерены прекратить маршрутные войны.
Сегодня на заседании челябинской городской думы была озвучена инициатива о введении для маршрутных перевозчиков обязательного специального документа. Так называемые разрешения будут означать, что перевозчики работают легально и несут ответственность за свою деятельность. С помощью нововведения власти намерены остановить маршрутные войны.
Новый документ будут получать перевозчики, которые уже заключили контракт с администрацией города. Те, у кого не будет в наличии спецразрешения, будут подвергаться административным штрафам со стороны ГИБДД. Для водителей они будут составлять от 2 до 3 тысяч рублей, фирма же будет обязана выплатить от 40 до 50 тысяч рублей. По мнению властей, введение такой системы, поможет избавиться от нелегалов на дорогах, повысить уровень безопасности горожан и прекратить маршрутные войны.
— Перевозчик, по сути, вправе осуществлять перевозки на маршруте только получив лицензию, а этого недостаточно. Лицензия регламентирует фундаментальное исполнение законов — устава автомобильного транспорта, право перевозок. Но ни для кого не секрет, что в городе идет вытеснение легальных перевозчиков, — пояснил сайту «Первый областной» начальник управления транспорта администрации города Олег Козлов. — Специальное разрешение — это так раз тот документ, который будет обязывать перевозчиков нести ответственность за те деяния, которые он делает на маршруте.
Решение городской думы о спецразрешениях для маршрутчиков начинает действовать уже сегодня. В ближайшее время перевозчикам будут выданы новые документы. Следить за тем, чтобы они были у всех работающих на маршрутах компаний и водителей, будут управление транспорта, прокуратура и полиция. В настоящее время введенные поправки активно обсуждают в городе. По мнению правозащитников, требования ГИБДД предъявить новый документ могут встретить сопротивление водителей маршруток.
— Инспектор может проверить только путевой лист по правилам дорожного движения. Сфера закона о безопасности дорожного движения, в этой сфере руководство осуществляет государство, центр единый, грубо говоря, Москва. На региональном уровне вмешиваться в безопасность дорожного движения никто права не имеет. Требовать от водителя лишние документы — можно принять только на уровне Правительства России. На уровне региональном это принять невозможно, — заявил сайту «Первый областной» челябинский правозащитник Юрий Панченко.
Тем не менее, закон введен, утвержден и начал действовать. Теперь перевозчикам необходимо всегда иметь с собой, помимо прав и лицензии, еще и спецразрешения. Этот документ маршрутчики обязаны будут предъявлять сотрудникам Госавтоинспекции по первому требованию.