Послушать
00:00

В коммунальных квитанциях за тепло не могут разобраться челябинцы, хотя поставщик услуги сменился еще в январе. Горожане простаивают часами в очередях в рассчетно-кассовых центрах, разбираясь, сколько и кому они должны заплатить. Кто-то жалуется на странные суммы в платежках, другие говорят сразу о двух квитанциях, которые положили в почтовый ящик.

Компания, которая оказывала услуги в прошлом году — «УТСК», — продолжает присылать счета тем, кто находится в должниках. Если долг перед ней есть, то его нужно погасить. При этом может быть и обратная ситуация, то есть переплата за прошлый год. Как рассказал заместитель директора городского центра начислений коммунальных платежей Андрей Терехин, существует два варианта возврата.

Первый, самый простой, это прийти к нам в офис и оформить договор цессии с новой теплоснабжающей организацией, по которому переплата с компании «УТСК» переходит в компанию «УСТЭК-Челябинск». Второй способ, если потребитель не хочет заключать договор цессии, можно написать заявление на возврат. — рассказал сайту «Первый областной» директор городского центра начислений коммунальных платежей Андрей Терехин.

Горожане, которые не согласны с суммой платежа могут лично прийти в расчетный центр и получить консультацию. Также можно обратиться и в управляющую компанию, которая передает показания общедомовых счетчиков. В целом схему расчета новый поставщик не менял.

Начисление производится при наличии общедомового узла учёта, исходя из его показаний, пропорционально площади квартиры. При отсутствии узлов учёта, на основании нормативов, установленных министерством тарифного регулирования. — рассказал сайту «Первый областной» Директор по сбыту тепловой энергии компании «УСТЭК-Челябинск» Игорь Карпов.

Отметим, что если в квартире стоят индивидуальные счетчики на батареях, то передавать показания нужно самостоятельно. В соответствии с этими данными будет выставляться сумма в квитанциях.