Конструкторы Челябинского тракторного завода создали необычный трактор. Крупный заказчик попросил машину, которая не боится... утонуть. Южноуральцы с честью выполнили это трудное задание.
Опытный конструктор Виктор Иванов признается, что такие необычные проекты - редкость. Привычное дело, когда заказчику нужно, чтобы трактор мог толкать, тянуть и был надежным. А тут главное условие - непотопляемость. В самом крайнем случае, если техника все же начнет идти ко дну, чтобы механик мог очень быстро выбраться.
- Это машина болотная, она оснащена специальной гусеницей. Гусеница - 950 мм. Она позволяет проходить топкие места. То есть, эта машина приспособлена для Сургута, для специальных работ, - рассказывает заместитель технического директора по конструкторским работам Виктор Иванов.
Столь оригинальный заказ сделала крупная компания, занимающаяся добычей нефти и газа. Из-за теплой зимы её сотрудники столкнулись с неприятным сюрпризом. Лед не выдерживал многотонные машины, и они проваливались в болото. Именно поэтому заказчик и попросил ЧТЗ внести в конструкцию жизненно важные изменения.
- Люк в полтора раза больше чем по ГОСТу. Если человек в теплую одежду одет, то и тогда он сможет за считанные секунды покинуть тонущую машину, - поясняет Виктор Иванов.
Самое интересное, что эти чудо-тракторы будут оснащаться даже небольшим аквалангом. Это на случай, если машина все-таки утонула, а механик не успел вылезти через большой люк. Тогда, надев маску, ему хватит воздуха на 10-15 минут, в течение которых он сможет выбраться наружу.
Сейчас в России только два предприятия выпускают промышленные тракторы - ЧТЗ и "Промтрактор" в Чебоксарах. Логично, что каждый производитель ищет заказчиков своей продукции. Так, челябинцы сейчас работают над двумя новыми тракторами, которые не будут иметь аналогов в России. Как рассказал начальник отдела маркетинга Андрей Печеркин, один из них - это бульдозер среднего класса с тягой 10 тонн, а также - гусеничный бульдозер в тяжелом тяговом классе массой 52 тонны.
Кстати, тяжелый класс - это как раз тот класс техники, в котором традиционно присутствовал Чебоксарский завод "Промтрактор". Так что, возможно, именно новые разработки стали своеобразной красной тряпкой для конкурентов ЧТЗ.
Общество
Происшествия
Культура
Экономика
Образование
Спорт
Фоторепортаж
В ритме новостей
Ко Дню Победы
Время новостей 16+
Итоги 16+
Большая студия 16+
Есть вопрос 16+
Хочу к Пухову! 16+
Зеленая передача 12+
Наше утро 16+
Победители: Время — Ч 12+
Южный Урал в историях 12+
Происшествия 16+
Телефакт. Миасс 16+
Весь спорт 12+
ГидForSpeed 16+
О здоровье 12+
Прими меня таким 12+
Специальный репортаж 16+
Хлеба и зрелищ 12+
Хорошие песни 12+
ЭкоЛогика 12+
Дипломатическая миссия 12+
О людях 12+
СВОи герои 16+
В поисках самоцветов 12+
Уралым 12+
Открытые окна 12+
Дикий Урал 12+
Как тебе такое, Илон Маск? 12+
Свободный лед 12+
Тик-толк 12+
Еще...
В гостях у Митрофановны 12+
Идентификация 16+
Красный блокнот 16+
Марафон талантов 12+
Моя деревня 12+
Национальный интерес 12+
Обмани Дарвина 12+
Политические дебаты 16+
Южный Урал. Города 12+
Губернатор74.РФ 16+
Просто бизнес 12+
Согрина против мифов 12+